Плед и поцелуй

Зайнал Сулейманов
 
                О те, кто в раздоре! Разве вы не видите, что
                ожидание не может длиться вечно: или тоска птицей
                раненой уляжется на дно души, дабы, поправив дела, 
                напомнить о себе взмахом широких крыл, или
                человека вместе с тоской найдёт да обрящет               
                затаённая до поры до времени Истина - Смерть.
               
                1
   

   - Мама! Извини, потревожил сон твой, но только на ночной рейс и достал билет!

   - Сыно - о - ок! Какая радость! Ты бы предупредил хоть, что будешь! Как долетел? Как на работе новой, освоился? Дай накормлю!

   -  Как видишь, полёт прошёл нормально, раз я здесь! Всё хорошо и на работе! Два часа утра, какая еда?! Это тебе, примерь!

   - Ой, спасибо, кофта прелесть и косынка на загляденье, как раз любимого красного цвета! Ложись с дороги, и мне ж в пять вставать!

   - Куда в такую рань?

   - На свадьбу, помогать соседям. Как раз и обнову одену!

   - К каким соседям?

   - А ты не слышал?

   - Не - ет!

   - Индира ж замуж выходит!

   - Ка - акая Индира?!

   Гримаса отчаяния обезобразила на миг лицо его, но мама, любуясь подарками, не заметила того.

  - Какая, какая?! Мы в Дагестане, не в Индии: девушек с таким именем у нас кот наплакал!

- Ежу понятно, - сказал он, тут же совладав с собой, - а знаешь, никому не говори, что я приехал.

   -Почему это?

   - Устал очень, выспаться бы.

   - Хорошо, отдохни и приходи свеженьким!
 
   - Всё же молчок, не то решат, что невежлив, если не с утра покажусь!
   
   Едва вышла, выключил свет, подошёл к окну, раздвинул планки жалюзи.
Прямо напротив огромный дом, облицованный красным кирпичом, а на втором этаже комната той, которая - дыхание его, засватать её он и примчался!
Опоздав на вечность!
                2


   Декабрь, мокрый снег, вышел на секундочку в одних тапочках, провожая тётю, на улицу.Собрался, усадив ту в такси, обратно, глядь, соседка показалась из - за угла.
   Перекладывая огромный пакет из руки в руку, плетётся еле.

   Двинулся навстречу.

   - Дай помогу, Индирка!

   Подняла взор.

   О, Аллах! Пигалица шустрая, которую её же родители прозвали маленькой разбойницей, выросла, пока он служил в армии, в единственную. Не красавица, больше: явилась вдруг не той, с кем хорошо жить, но той же, без которой жизни не представить уже! Осознание этого ворвалось бурей вдруг и сразу, сметя покой прежний и раскрасив мир в цвета такие, о которых и не подозревала бледная и бедная доселе душа его!
   
   Отдала ношу, опустив в смущении взор.

   Загляделся, угодил в глубокую лужу, ноги промокли тут же насквозь.

   - Ой! Заходи! Помою ноги, то есть, помогу помыть, то есть, помоешь ноги горячей водой, высушу носки и обувь, - выговорила еле слышно, не поднимая глаз.

   - Я тут рядышком обитаю, если не знаешь, сам себя обслужу! Кроме того, без чая не обойтись никак, а ты и не предложила!

   - Почему же, угощу!

   - Шучу, иди в сад без меня!

   - В какой сад?!

   - В тот, в котором расцвёл такой красивый цветок! Домой заходи, хозяюшка, дошли!

   Зарделась, вняв недосказанному после «хозяюшка» «моя».
 
   А вечером нарисовал на запотевшем стекле сердечко!

   Просто так!

   Какая ж волна света горячего накатила, чуть не захлестнула душу, когда отозвалась тем же!

   Одна Луна полная и увидела признание удивительное в любви, никто кроме!

   В следующую ночь изобразил узор тот же!

   Она ответила столь же незатейливо, а в третью Луну, изобразив сердечко пальчиками, тут же скрылась, смущена сама собою, из виду…

   А утром дня четвёртого позвонил из Москвы брат двоюродный, что ищут срочно охранника в магазин.

   Чтобы заработать денег на свадьбу, он и отпросился у мамы с папой.
 
   Те принялись было отговаривать, но согласились, тем более, не на пустое место едет.

   Купил билет на ночной рейс, выжидал до темноты отраду у окна. Повезло. Увидел, что брат её посадил в машину родителей, собираясь куда - то…

   Едва машина скрылась из виду, выбежал к соседушке. А она во дворе, заходит уже в комнату.

   - Уезжаю, - только и смог вымолвить.

   - Куда?

   - В Москву.

   - Как?!

   - Заработаю на свадьбу и сразу обратно! Огорчена?

   - Очень!

   - Можно… я поцелую тебя?

   - Нет - нет - нет!

   - Точно нет?!

   - Нет!

   - А я думал, что и обниму перед дорогой дальней, перед разлукой долгой, «невеста»!!! Свободна, ищи себе другого жениха, не жди меня!!!
Убежал, излив досаду, улетел, не подал ни разу весточки…

                3
 

   Постучалась, вошла мама.

   Найдя сына в том же положении, что и три часа назад, удивилась.

   - Сынок, ты не ложился? Что с тобой?

   - Спал, только встал!

   Но кровать убрана мной, не тобой, я же вижу!

   - Да я за компьютером сидел, вот и уснул.

   - Когда на свадьбу?

   - Знаешь, - соврал, - мне напарник звонил, что вместо меня могут взять другого, людей не хватает, а место хорошее, не хочется терять, мне пора, чтобы успеть на первый самолёт.

   В следующий год, приехал, выглядел её.

   Случилось всё точно, как и в тот раз.
 
   Выжидал, не очень и надеясь, но вот появилась, открыла калитку своим ключом, вошла.

   Значит, пришла в гости к родителям, а дома нет никого, быстрей же туда!

   - Индира!

   -Да?

   - Если б всё вернулось, разрешила б поцеловать?

   - Нет!

   - Нет?!

   - Нет! Я мечтала преданной и верной женой мыть тебе ноги каждый вечер. Их я пожалела, нет, полюбила очень тогда, когда намочились по моей вине, и ты, бедняжка, дрожал от холода. Ещё мечтала целовать их, а потом накрыть пледом и плакать, положив голову на колени твои и найдя самое высокое и красивое счастье и утешение в том, чтобы до последнего вздоха лелеять и обожать тебя!

   - Зачем же ты вышла за другого, и как же я?!

   Пожала плечами, молвила: 

   - Я кусала губы до крови, не зная по ночам устали от слёз, готова была, высматривая тебя, сорваться с шёпота отчаяния на крик: "За что мне разлука такая?", но ожидание не может длиться вечно. А ты? Дышу ли я тобой? Да, увы, да! Но не твоя я уже, иди, и не стоит плакать, как женщина, над тем, что не сберёг, как мужчина!


   „У кого большая любовь, у того большое испытание.“ 


Примечания:

1)„У кого большая любовь, у того большое испытание.“ —  Джалаладдин Руми(30.9.1207, Балх, Афганистан, — 17.12.1273, Конья, Турция), поэт - суфий.