Такая нелепая смерть

Степан Круговой
                Я не видел, как он там оказался. Заметил его, когда он уже перебегал между тормозящими на светофоре машинами.
                "Что за дурак!", подумал я и стал наблюдать.
                Однако голубь вёл себя уверенно, проскакивая между машинами и выскочив, наконец, на середину широкой дороги, на "островок безопасности". Это был молодой голубь, из выводка этого года. Их легко отличить от взрослых: они по-юношески худы, с длинной тонкой шеей и напоминают выпускников школы, одетых во "взрослые" костюмы.
                Это был молодой голубь. И очень глупый.
                Машины стояли на светофоре, а он семенил по середине улицы, что-то выглядывая на асфальте и порываясь клюнуть. Что там могло быть? Что он думал там найти? Неведомо. Зато было ясно, что он там найдёт. И он нашёл.
                Загорелся зелёный, машины понеслись, а голубь вдруг засеменил на полосу. На него нёсся микроавтобус, водитель, добрая душа, посигналил. Голубь услышал и выскочил из-под колёс летящего микроавтобуса.
                "Может, он летать не может?", мелькнула мысль.
                Да нет, голубь не выглядел раненым или больным. Вот он вспорхнул, пролетел немного, но улетать прочь не стал, хотя по обеим сторонам улицы - деревья, трава, спасение. Пролетев несколько метров, он приземлился прямо на дорогу, только уже на полосу, ведущую в другом направлении.
                Меня поразила его тупость. "Вот сейчас тебя раздавят, будешь знать".
                Машины вновь затормозили, и голубь забежал под чёрную иномарку. Но вот иномарка тронулась, голубь, как мне издали показалось, был удивлён таким обстоятельством, но остался стоять на месте. А может, его слегка ударило осью или чем-то ещё. Голубь ещё куда-то шёл. Но вот проехала одна машина, то ли над ним, то ли вплотную к нему, пронеслась вторая, затем ещё одна. И после этого я увидел его уже лежащим на боку с высоко задранным в небо правым крылом.
                "Вот и всё", подумал я.
                А следующая машина проехала по тому месту, где он лежал.
                Перейдя дорогу, я оглянулся на это место. Голубя не было. Не было тела, ничего. Вместо него была плоская лепёшка, почти не видная над асфальтом.
                Всего минута, может, две прошло с того момента, как он очутился на дороге и деловито по ней сновал. Минута-другая между тем, как он был жив и о чём-то там своём, голубином, думал, и тем, как превратился в плоскую лепёшку.
                Да, таков естественный отбор. Голубь был глуп и не испытывал страха перед огромными, пышущими жаром и металлом, ревущими бензиновыми чудовищами, его инстинкт самосохранения молчал. И он погиб, толком не пожив и не оставив потомства. Голуби - далеко не самые интеллектуальные птицы. И всё же, стало немного не по себе,. увидев такую нелепую смерть пусть и очень глупого, но, всё же, живого существа. Даже немного жалко стало этого голубя.
                А ведь сколько таких "голубей" на свете! Которые перебегают улицу перед носом автомобиля или несутся, нарушая все скорости и законы пространства и времени! Разгуливают в наушниках по железнодорожным путям и катаются на крышах электричек! Не прививаются, принимают всякую дрянь и вообще живут так, как будто они бессмертны, и у них в запасе ещё пара - тройка жизней!
                Люди, не будьте такими голубями! Давайте помнить, что все мы смертны.