Не пройти мимо интересного человека

Михаил Сафиканов
   
    Интересный человек может повстречаться в любое время и в любом месте.
А между тем, даже один разговор с ним может повернуть судьбу человека, поменять отношение к людям, к учебе, работе, к жизни и многому другому. Но нередко проходим мимо интересных людей, и часто даже не знаем об этом.
Чтобы такого не происходило, наверное, не бесполезно задать себе ряд вопросов?
   • А много ли людей  я встречал в своей жизни  по-настоящему интересных? Вспоминаю ли их?
   • Они как-то повлияли на меня?
   • Что я перенял у них? Какие правила их  жизни и принципы стали моими? Чем это помогло самому стать интереснее для других?
   • С кем я поделился опытом того интересного человека?
    Замечу, что в  каждом периоде жизни от юности до преклонных лет  разное понимание, кто такой интересный  человек. В прежние времена я задумывался  на эту тему, но как-то вокруг да около. Впервые начал осмысливать встречу с интересным человеком,  когда  с воспалением легких положили меня в больницу №31 города Москвы. Болезнь возникла  от того, что  пришлось в строительством отряде «РЕПОРТЕР-74» работать в дождь  на строительстве овощехранилища рядом с аэродромом Внуково.

    Тогда в больнице вечером после ужина мужчина интеллигентного вида с благородной сединой, напоминавшей профессоров из фильмов о  дореволюционной России, что-то рассказывал  молодой медсестре приятной наружности. Я  присоединился к ним и стал слушателем.
    Незнакомец  так увлекательно рассказывал о Древней Руси, князьях, их войнах, что я был поражен, как  много знает человек и умеет преподнести так, что заслушаешься. А ведь к этому времени в университете я уже проходил курс древнерусской литературы и имел представление о том периоде.  А тут  сколько узнал неизвестных мне страниц нашей истории. Слова Кристи обретали реальные очертания и представали перед внутренним моим  взором, появлялись картины прошлого и  и люди того времени. Все было как кино, Весь больничный коридор уходил куда-то, оставался только мир, рисуемый знатоком истории.
     Поглядев на часы, рассказчик сказал:
     - По распорядку дня пора отправляться спать.
     - Да, да, конечно,- согласилась медсестра.
      Мне захотелось познакомиться с этим интересным человеком, я преставился, сказал, где учусь. В ответ услышал  необычную фамилию:
      - Кристи.
      В голове сразу вспомнился герой приключенческого  романа Александра Дюма «Граф Монте  Кристо». Я постеснялся  спросить, не потомок ли мой новый знакомый прототипа главного действующего лица романа, понимая, что это уже моя фантазия  Литературный герой и наш современник – это разные вещи, хотя… все может быть.
     В следующий вечер Кристи вновь рассказывал нам о дивных временах в истории нашей страны. Особенно увлеченно слушала медсестра. Я понимал, что она главный слушатель его рассказов. В тот момент для меня это было неважно.
   
     К сожалению, мне не довелось поближе познакомиться с Кристи. Интернета в те времена не было, чтобы навести о нем справку.  К тому же я полагал, что вряд я, студент, могу  быть интересным столь эрудированному  человеку, блестящему рассказчику уровня знаменитого в то время Ираклия Андронникова, который по телевизору захватывающе повествовал  о гениях российской словесности Александре  Пушкине и Михаиле Лермонтове.

     Как бы то ни было,   я  сделал из встречи с Кристи  вывод, что это везение повстречать такого человека, с безбрежным знанием нашей истории. Значит, её надо изучать и изучать, что я делал в годы учебы. У нас в университете велось преподавание истории самых разных наук.  Ниже оценки "отлично" не получал. Думаю, что Кристи сыграл тут не последнюю роль. Жаль, что больше с Кристи не довелось увидеться. В моей памяти он остался образцом интересного человека. С ним я сравнивал других интересных людей, с кем свела судьба. Никого похожего не было. Но от этого они не стали менее интеренсыми для меня. Я пробовал составить список таких персон. Их не один десяток от школьных учителей до государственных деятелей. У каждого были такие черты, что хотелось их перенять. О них расскажу позже. А пока еще одно умозаключение: судьба далеко не всегда и не каждому посылает интересных людей, если уж подфартило, улыбнулась удача, то надо постараться, чтобы общение продлилось, а это возможно, если самому хоть чем-то удалось  стать для него интересным. Тогда движение будет в обе стороны.
     Что для этого нужно? Прежде всего напрячь весь свой интеллект для развития, анализировать происходящее,  способность рождать новые идеи и научиться  быть рассказчиком.
.
     Главное  -  не пройти  мимо  интересного  человека.