Записки смотрящего. 80. Т. Дума

Татьяна Дума
 80

 Утро выдалось ясным. Катя подошла к окну и отодвинула штору. Двор был пуст. Суббота. Люди разъехались на дачи или просто отсыпались, как часто делала и она. Только не сегодня. Она почти не спала. Виктор уснул, она быстро проснулась и долго на него смотрела. Ей казалось, что все в ее жизни исполнилось.

Последние месяцы были изматывающими. Одни тревоги сменились другими. Разрыв с Алешей она перенесла достаточно спокойно. Его рассказ о ребенке, которого ждала в Германии малознакомая девушка, ее не ранил. Она уже поняла, что не любит его. Было немного грустно, столько лет они были почти неразлучны.

Ее жизнь должна измениться. Странно, но ломка старых устоев, она раньше никогда так долго не была одна, принесла облегчение. Последние месяцы встречи с Алешей оставляли сложное послевкусие.  Предстоящая новая жизнь пугала только одним. Она была уверена в своих чувствах. Виктор, и только Виктор давно занимал ее сердце. Теперь она могла часами думать о нем. Состояние неизвестности ее изматывало. В один из таких дней оно стало невыносимо, она купила билет и полетела к нему в Рим.
Он был ошеломлен, она видела это. Он не догадывался о чувствах, которые давно в ней зрели. Ее решимость улетучилась, хотя из последних сил она заставила себя сделать то, ради чего прилетела – она предложила остаться у него. Ей было неловко, но ей казалось, что хотя бы несколько ночей он будет с ней, а там будь что будет. Только он отказался, переведя все в дружеское общение, ни разу не вспомнив о предложении, которое она сделала.

Ей казалось, что после ее нелепой выходки их отношения завершились, так и не начавшись. Оказалось – она совсем его не знала. Его представление ее в новом качестве, как своей девушки, детям было для нее полной неожиданностью. Она приняла его сценарий, если это можно так назвать. Было понятно, что начался период ухаживания. Вчера, в какой-то момент, перестав слушать Олега, она поняла, что не хочет больше ждать. Она хочет быть с ним, и не завтра, а сейчас. Ее захлестнуло это желание, она решила быстро уехать домой. Виктор ее догнал. Оказывается, он испытывал такое же желание.

Катя улыбнулась, почувствовав, что Виктор подошел к ней сзади и обнял.
- Доброе утро, любимая. Прости, я только проснулся. Девять часов, не помню, когда я позволял себе так долго спать. Отчего ты меня не разбудила?
- Ты так спокойно спал, мне показалось – безмятежно.
- Катя, ты не жалеешь о случившемся? – он развернул ее и строго смотрел на нее.
- Витя, как я могу о чем-то жалеть? Я стою в объятиях любимого мужчины. Иди в душ и будем завтракать, я проголодалась.

Солнце мягко осветило кухню. Катя любила свою квартиру, хотя не так часто удавалось в ней находиться без спешки. Она не раз говорила себе – от себя не убежишь. Только неизменно отправлялась в командировку в очередной раз.
 
Сегодня утро было замечательным. Она с  большим вниманием к мелочам накрывала стол к завтраку. Ей хотелось подчеркнуть свое отношение к Виктору во всем.
Он вошел неожиданно.
- Катюша, запах кофе слышан в ванной. Какой удивительный аромат!
- Ты льстец, оказывается. Кофе обычный, не запаслась каким-то особенным, - она уже смеялась, пытаясь высвободиться из его крепких объятий.
Завтракали медленно. Спешить не хотелось. Как и говорить. Впечатления от первой ночи еще наполняли их. Все страхи и опасения были позади.

- Катюша, у меня два предложения, если позволишь
- Что-то серьезное?
- Пожалуй. Ты всегда инициируешь события. Давай договоримся – ты передаешь мне в постоянное пользование эти инициативы. Мне трудно отказаться от того, как я представляю себе роль мужчины.
- Я тебя обидела? Унизила?

Виктор не спешил отвечать. Он внимательно смотрел на Катю и молчал.
- Нет, любимая. Все, что произошло – было замечательно. Я о дальнейшей жизни. Не спеши, пожалуйста. Это первое. И второе – у нас неизбежно возникнут проблемы с детьми.
- Ты думаешь,  дети будут против наших отношений? Они не хотят счастья для тебя?
- Пойми, Катюша, все совпало. Алеша решил переехать в свою квартиру. Давно пора. И мы с тобой решили быть вместе. Лера и Женька точно почувствуют себя обделенными, я их знаю.
- Это же простая ревность? Или эгоизм.
-  Как бы это не называлось – нам предстоит это пережить. Наберись терпения. Договорились?
- Витя, они прекрасно ко мне относятся.
- Не спорю. Но ты была в другом качестве.

Катя стала серьезной. Ей все представлялось гораздо проще.
- Ты прав, я не думала об этом. Конечно, они привыкли, что принадлежишь только им. Да, спешить нельзя.

- Поэтому я поеду домой один. Им надо дать время. Не буду скрывать – мне так не хочется расставаться с тобой именно сейчас.
- Когда мы увидимся?
- Я позвоню тебе.
Виктор быстро собрался. Катя закрыла за ним дверь. Все в ее жизни начало меняться. Она прилегла на кровать и заснула почти тотчас.

Я смотрел на нее с улыбкой. Да, мне кажется, что  я научился этому у людей. Жаль, что Ангелы этого не умеют. Улыбка наполняет таким удивительным теплом. Люди порой недооценивают ее силу.