.. к истории вопроса о бессознательном.. к Юнгу. пункт 2.
.. в той степени, в какой усиливается индивидуальная дифференцированность сознания, снижается его объективная значимость и повышается субъективность его отношения к миру
---------
??.. объективная значимость, значит не несёт в себе и не имеет абсолютной ценности?.. в конце концов.. ; сначала то есть, не обнаруживает имени, и затем - соответственно определенной составляющей?..
(но..)
______________________
.. индивидуальное сознание имеет устойчивую тенденцию к большей дифференциации и большей ёмкости. и чем дальше заходит дело, тем больше различий оно будет замечать и тем сильнее будет эмансипироваться и от коллективной закономерности, ведь пропорционально его расширению растет степень эмпирической свободы воли.
, для сознания дифференцированного больше не является само собой разумеющимся, что его собственные предпосылки могут подходить другим и наоборот.
-----
.. в этом смысле речь не может идти о рациональном определении истины. например, ни одна философия не обладает той общезначимостью, кот. могла бы совершенно одинаково отдать должное разнородности всех индивидов.
.. значимость - неопределенно большого числа субъективно различных мнений даже по принципиальным вопросам - можно было оспорить лишь субъективно. поэтому, естественным образом наметилась необходимость в отказе от философской аргументации в пользу ОПЫТА.
---
.. и. с помощью философии, как естественно научной все таки здесь дисциплины?..
.. опыта, как мультиплицирующего осознания?..
__________________________&&&____
.. в какой схеме?.
об однородности ( объективности?..) субъектов можно говорить лишь в той мере, в какой они весьма и весьма бессознательны,
то есть не осознают своего фактического отличия друг от друга..
истинно и общезначимо то, во что верит большинство. ведь оно подтверждает всеобщую однородность..
----
(опыт??:)
[Вундт: некоторый исчезнувший из сознания психич. элемент мы считаем обессознанившимся в той мере, в какой мы при этом предполагаем, что его обновление, то есть обратное вступл. в акуальн.взаимоотношения психич. процессов, ВОЗМОЖНО.
.. они ( подобные..) образуют только предрасположенности или ДИСПОЗИЦИИ для возникновения будущих составных частей психической жизни..
-----------
агрессивно, и военно?.. категорично, конкретно..
. отсюда. ну так осознанность стремится к: над бессознательностью, и потом к расширительно космической бесконечности.. ; или все таки.. навыворот внутрь ( через под-) ??.. обратно к истокам.
( в любом случае. осознанность ( от - или в-), как опора..)
. при этом. " психическое состояние нельзя называть психическим, если оно не достигло хотя бы порога сознания"..
----------------
.. но говорить надо не о " представлениях" или " ощущениях", а о СОДЕРЖАНИЯХ.. где, речь идёт не о " представлениях", но о чертежах, планах или образах..
-----
бессознательные ощущения и представления вообще.. не только появляются в нас при случае, но и психическая жизнь в целом в каждый момент, в сущности, протекает в них, и лишь при случае, в отдельные моменты непосредственно даёт знать о своем существовании в соответствующих образах то, что действует в нас.. так в каждый момент психическая жизнь выходит далеко за пределы того, что актуально или может быть актуальным для нас в виде содержаний сознания либо образов".
Вольф: о " бессознательных" состояниях можно узнать лишь из того, что мы находим в своем сознании..
---
----+++--_-----------------++++++------
//. состояние психологии можно сравнить с состоянием психической функции, на кот. сознание оказывает тормозящее воздействие..
-----------
---------------------------------------
как недо - сознание?..
или, сознание = как +, так и -??..
. речь по видимому о том: ПРОСМОТРЕНО ли вполне содержание ( как + отпущено вполне..); или же, второе: - упущено ( - утеряно. скомкано, смято.. и значит удвоено утроено и ТД. во времени?.. ) необъективной ( рассыпающе субъективно..) составляющей..
. отпущено ли было: к содержанию. или осталось представлением..
. где, осознанность: включила бы в себя и объективность и субъективность. но абсолютная потеря: была бы лишена и того, и другого..
. как известно, такая функция будет допускать в качестве имеющих право на существование лишь такие свои элементы, кот. согласуются с преобладающей в сознании тенденцией.
------
такой напр., как инстинкты?..
а у того что с ней не согласуется, отнимается даже право на существование..
-------------------&&&&&-------------
;;;;;;;
вывод. не возможна осознанность, осмысленность вне бессознательной освобожденности..
.. 1. о сознательном, осознанном можно говорить лишь в контексте бессознательного..
.. все, что не душевно или не одухотворено, но модно придумано или равнодушно - при том если не гранично - обусловлено = не красиво.. не истинно.не правдиво. не важно..
2. .. находя, выбирая в ( из..) мультиплицированности - определенные
составляющие опыта - формируешь не только оригинальное собственное качество. но и в перспективе всеобщую объективность..
----------------
. к к.г.юнг " об энергетике души: к истории вопроса о бессознательном..