Экс-ры III 5 гл Кирпичная стена

Серж Миронов
Глава 5

Подземелье на Пролетарской

Серебряный самовар — подвал усадьбы — кирпичная стена — расстрел  царский семьи — осмотр галереи — Домогаров

Перекладывая кучу досок, мы обнаружили в углу большой штабель огромных кирпичей, которые состояли из 8-и рядов высотой в примерно в 1.5 метра.
— Смотри кирпичи-то старинные один вон даже с клеймом, — сказал Роман, показывая на коричневый кирпич.
— Надо их переложить вдруг за ними что-то есть.
— Надо так переложим, правда, много их здесь кирпичей — то, — сказал с сомнением Роман.

Чтобы потом не кусать кулаки мы решили разобрать весь штабель, что бы ни винить себя, что пропустили как лошки богатый клад.
Перекладывали споро, не разговаривая лишь утирая струящийся по лицу пот.
Времени на это ушло около тридцати минут после того как кирпичи были убраны нам ещё предстояло убрать три положенных друг на друга прямоугольных гранитных блока с равной толщиной до 50-и см и длинной в метр.
— Ну и работёнку мы себе нашли, — сказал я.
Взяв лом и большой заступ, мы перекантовали блоки в сторону, так чтобы они нам не помешали.

Отдохнув мы, не разговаривая, стали работать дальше.
Я работал с детектором, а Роман фотографировал меня, кирпичи, блоки.
— Пусто, — сказал я передовая прибор Роману, чтобы он убедился, что это так.
Пока я перекладывал многочисленные папки с бумагами на кирпичи, Роман проверял стены и от досады, что вроде как зря трудились, шипел в мой адрес.
— Слышь, — сказал я, похлопав его по плечу.
Роман снял наушники.
— Пошли отсюда, — сказал я ему.
— Почему, — удивился он.
— Шипеть на меня не надо.
— А кто шипит-то.
— Работай, а не шипи, я тебя ведь силком сюда не тянул, — сказал я ему.
— Да ты чего, это я так… — ухмыльнулся Роман.
Я посмотрел на него и со злости пнул стену.
Роман, сидя на корточках, отскочил в сторону.
— Что совсем что ли, — сказал он.
Я не стал его слушать, а ударил ногой ещё раз по стене и почувствовал второй раз, что кирпичи не лежат монолитом, а двигаются.
— Ну-ка глянь сюда, — сказал я Роману.
— А что.
— Кладка странная, мягкая и сыплется, — сказал я ему.
Роман потрогал кирпичи.
— Да они шевелятся тут, похоже, что-то есть.

Мы подсели поближе и стали пытаться шевелить кирпичи.
— Здесь нет кладки, кирпичи просто лежат друг на прослойке песка, похоже здесь какой-то ход заложен, — сказал Роман, осмотрев площадь уложенных в стену кирпичей.
Я подцепил один из кирпичей и потащил его на себя Роман, подсуетившись, ухватил его пальцами и стал помогать вытаскивать его из стены. Но поскольку я попытался вынуть кирпич из середины заложенной стены, верхние кирпичи стали давить сверху и наша рабата остановилась.

Передохнув, мы всё-таки вытащили тот кирпич и сунули в отверстие камешек, чтобы верхние не давили на нижний ряд.
После этого мы стали вытаскивать кирпич с верхнего ряда и дело пошло быстрее. Постепенно мы разобрали весь заложенный сюда кирпич, и нам открылся ход в подземелье.

Высота входа в подземелье была около метра, столько же было и в ширину. Посветив ручным фонарём, мы увидели, что вниз в темноту уходят серые гранитные ступени.
— Больно глубоко идёт ход может это коллектор, — сказал Роман.
— Что-то не похоже да и запаха говна не чувствуется… — ответил я ему потрогав трухлявое дерево бывшего косяка входного проёма.

Когда-то в проёме открывшегося нам подземелья находился добротный деревянный косяк, который давно сгнил и дверь как таковая отсутствовала. Наверное, поэтому вход был заложен кирпичом в 2-а ряда да ещё снаружи был замаскирован гранитными блоками и большим штабелем кирпичей.
— Не плохо бы в будущем здесь дверь организовать, — сказал я.
— Зачем мало своих забот.
— Да я подумал, что хорошо бы закрыть всё это от любопытных глаз, замаскировать что ли…
— Надо ещё узнать чего там интересного, у тебя Серж нога — ищейка, не зря я «шипел», — сказал Роман.
— У меня есть идея, — сказал я. — Надо сделать свой хитрый ход под всем этим барахлом и ползать сюда в тихоря, если даже замки поменяют.
— Надо вначале поглядеть чего тут интересного, а потом уже строить муравейник, — возразил Роман.
— Да чего тут строить-то, вон сверху досок наложить, а на них фанеру и остальное накидать.

Роман подумал и кивнул мне, мол, начнём возводить муравейник.
Мы в минут за 15-ть наложили обрезки из досок, поверх предполагаемого лаза на них навалили всё находящееся справа барахло, что мы откапали и секретный ход был готов.
— Ну, вот делов то куча, а ты боялся, — сказал я.
— Может перекур перед выходом? — спросил Роман.
— Согласен, а кто полезет первым, а то меня твои любимые мутанты могут там покусать.
— А я и не отказываюсь, вот только ордена отдам комиссару…
— Заявление в партию напиши, — подсказал я добровольцу.
— Напишу… эх, пописать бы перед смертью…
Отдыхали мы, недолго только попили воды да стряхнули паль с одежды.