Диалог между Вшой и слоном Жиртрестом

Клименко Галина
(они обсуждают новинку Жиртреста, пародию на самого себя)

Вошь:

-   Прямо в яблочко, Жиртрест! Поражена твоей наблюдательностью.

-   Насчёт наблюдательности, если честно, у меня туговато. Я здоровый такой, как себя осмотришь со всех сторон? а написать надо правду. С этим у меня тоже проблема, я так люблю наврать, насочинять, набрехать, преувеличить, из пальца высосать и так далее.

-   Вот-вот, именно это твоё "набрехать" у тебя здорово получается. Ты, ну как рентген видишь у человека всю его душу, точно знаешь, что он хочет, чего он ждёт и что у него случится лет через тридцать. Да ты волшебник, Жиртрест!

-   Ты, Вша, наверное, имеешь в виду тот мой опус, который я написал про...

-   Тсс... Тише мой друг, надо говорить, будто образ собирательный. - и Вша моргнула Жиртресту, но перестаралась, глаз закатился под лоб, да так там и остался.

-   Нет, я о враках. Мой ЛГ нормально относится ко всем животным, а я написал, что у него отношение выборочное. Но я специально это сделал, просто не могу без брехни.

-   Да я сама такая, потому и обожаю тебя, мой жирный друг. Я, что не ступлю, то совру. Понимаешь, главное создать побольше шума и сымитировать атмосферу справедливости, типа я такая честная и порядочная, а ведь на мне уже и пробы негде ставить.

-   Что ты, Вошка моя дорогая, я всю жизнь знал тебя как саму доброту, ты так можешь показать себя белой и пушистой, что почти вся деревня, не задумываясь, в это верит. Талантище!

-   О, мой друг! Спасибо за кривую улыбку с утра!

Этот диалог случайно подслушала сорока, хоть и трещала она на всех целые сутки без умолку, но надо отдать ей должное - эта птичка никогда не врала.

-   Если вам не нравятся слова леопарда, то что ж вы так завелись? Другие бы и внимания не обратили, а вы прям кипятком мочитесь и пена изо рта бьёт фонтаном. И врёте всё постоянно, ни слова правды. Это вам нужны похвалы да реверансы, а леопарду они без надобности. Он сам себе друг и товарищ. Толку оттого, что он с вами дружил, вы всё потом на всю улицу вынесли. Вам же ничего сказать нельзя, особенно той Блохастой, всё растрезвонит. Поэтому, как в той поговорке: лучше быть одному, чем с кем попало.
Ты, Жиртрест, уже и похвалы посчитал, математик толстопузый, кому и в каком количестве они поступают. В школе не знал сколько будет сумма два плюс два, а тут - ходить по селу и сплетни собирать, так и тонны бананов не надо. Сами вы никуда не годитесь, потому что пропащие и бездушные. Как зомби, что в страшилках показывают.
Вы много хотите от леопарда. Чтобы он не переживал за родной лес, чтобы он с каждым вашим словам соглашался, прощал вам эти слова и всегда улыбался. Морды у вас не треснут от таких пожеланий? Леопард гордое животное, он не терпит вранья и всяких притвор. Ему всё равно кто больной или косой, но гадить в своём лесу никому не позволит. Гостям в том числе. И правильно сделает. И ещё. Кто бы его судил, только не вы, литераторы недоразвитые. Особенно ты, курдюк, набитый жиром. Кого собрался критиковать - у того и рифмы воруешь. А Блохастая, тем более талантом не отличается. Потому не вам рот открывать, а лучше забиться в уголок и сидеть, даже голоса лишний раз не подавать.
А теперь хоть слюной подавитесь, обсуждая без меня свою "неповторимость". Ну да, кто ж вас ещё похвалит, если не сами себя. Такие хорошие и пригожие, прямо от Бога пешком пришли. Самим-то не смешно?