У Деда Мороза папины сапоги

Фархад Гулямов
Ярких воспоминаний детства с новогодней елкой, Дедом Морозом и Снегурочкой, почти не осталось. Я родился в кишлаке под Самаркандом. У нас снег и то был редким подарком! Не помню, чтобы родители наряжали елку. Зато от всяких вкусностей ломился дастархан, к нам приходили гости, потом и мы до утра ходили по гостям, и угощались от пуза. Взрослые были добрыми, ничего не запрещали. Наоборот, с каждого дома мы уходили с подарками – кто подарит тюбетейку, кто мячик, кто сладости. То есть нашими дедами морозами и снегурочками были наши дедушки и бабушки, дядюшки и тетушки…

До сих пор помню, как мы в восьмом классе привычно без снега вместе отметили Новый год. Потом, когда около двух ночи мелкими стайками стали расходиться по домам, пошел снег.

Помню пустынную улицу с яркими фонарями, нас в легких костюмчиках и платьях и не морозный снег крупными хлопьями. Рядом, правда, в общей стае, шла девочка, по которой я тайно вздыхал… Это было так волшебно!

Так получилось, что настоящие новогодние праздники для меня начались тогда, когда я сам стал отцом. Более того, я стал организатором этих праздников. Даже в качестве Деда Мороза. Нашим девочкам из сельского Дома культуры, где я директорствовал, было целым испытанием гримировать жгучего волосато-бородатого брюнета  под Деда Мороза с белыми волосами и белоснежной же бородой.

Пока в зале народ веселился и готовился встретить Деда Мороза со Снегурочкой, я в таком наряде улизнул к себе в соседнюю деревню.

На самом краю засыпанной по крыши снегом деревни, на опушке леса, стоял наш двухэтажный дом: низ каменный, верх – бревенчатый. Его дед Андрей строил еще до войны. В первом этаже было прохладно, зато вверху – тепло как в Ташкенте. Лестницу вниз мы закрывали люком и наши детки, мал-мала меньше, могли подуреть сколько им хочется, не рискуя упасть вниз.

Я знал, что мои девочки ждут прихода Деда Мороза. Вот я поднялся на верх, девочки попели-поплясали, получили подарочки. Дед Мороз похвалил их, попрощался и стал спускаться по ступенькам вниз. Тут наша самая младшенькая, Джамилька, захлопала в ладошки и показала пальчиком на сапоги Дедушки Мороза:

— Сапоги-то папкины! Папочка!

Я в это время уже открывал дверь в сени — в Доме культуры меня ждал полный зал народу.

___________
Новелла написана по заказу дзен-канала "Академия интернет-профессий 50+"