Или тебя, или ты!

Мария Васильева 7
  Если кто-то помнит давнишние чёрно-белые фильмы производства Рижской киностудии, когда бесстрашная героиня идёт одна в ночи, цокая каблучками по мостовой,  и эхо звуков отдаётся под куполами дворовых арок... А ты сидишь в кинозале и с замиранием сердца боишься взглянуть на экран, ожидая появления коварного отрицательного героя… Тебе страшно и любопытно в ту минуту…
  Так вот, когда идёшь одна в ночи, всегда помни, что в любую минуту какая-нибудь двуногая скотина может напасть на тебя, поэтому любые средства защиты уместны и приемлемы в подобных ситуациях.
  Много лет тому назад, когда летним белым ночам в Ленинграде ещё радовались люди, а транспорт был дешёвым и исключительно общественным, я вечером возвращалась из театра, простившись с подружкой у метро.
На душе у меня было весело и легко. От метро «Петроградской» приходилось идти пешком несколько кварталов по Большому проспекту, поскольку все редкие троллейбусы и автобусы мчались мне навстречу  по проспекту, где было одностороннее движение.  Пешеходов на улице практически не было видно.
Каблучки моих туфель цокали по тротуару «цок-цок-цок», в голове ещё звучала театральная музыка, белая ночь была в полном разгаре, и жизнь была прекрасна и молода.
  Я быстренько шагала по тротуару, как вдруг в звенящей ночной тишине услышала сзади себя другие шаги: приглушённые, осторожные, крадущиеся. Я замедлила шаг, боясь оглянуться, - чужие шаги тоже замедлились. Я почти побежала: незнакомые шаги ускорились в такт моим каблучкам. Я стремительно шла вперёд и, минуя витрину фотоателье, бросила взгляд на стекло: в нём, как в зеркале, возникло отражение человека, следовавшего за мной по тротуару на небольшой дистанции.              Ночной молчаливый город сразу стал зловещим и враждебным. На улице - ни души. Автобусы-троллейбусы проехали мимо в другую сторону минут десять тому назад. Окна домов не светились. В огромном городе я осталась один на один со своим страхом и человеком, сохраняющим дистанцию и выжидающим удобного момента для нападения. 
  Я в то время снимала комнату в коммунальной квартире на Большом проспекте в доме, где на первом этаже с высоким  крыльцом помещалась аптека, а двойная дверь в мою парадную была слева от аптекарской. Сначала открывалась тяжёлая дубовая уличная дверь на тугой пружине, затем следовал небольшой коридорчик шагов на пять- семь,  а за ним отворялась уже вторая - внутренняя дверь, ведя в длинный сумрачный коридор с широкими лестничными пролётами, металлическими почтовыми ящиками по правую руку на стене и огромным окном-витражом на лестничной площадке между первым и вторым этажом.  Я жила на втором этаже.
  Лихорадочно соображая, что предпринять и как себя вести, я продолжала быстро идти, не оглядываясь, и сообразила, что смогу оторваться от преследователя, если только внезапно взлечу на крыльцо, вбегу в первый коридорчик, толкну внутреннюю дверь а  там - два лестничных пролёта до двери в мою коммуналку с бесчисленными звонками на стене, которые нажму все одним разом.
  Всё получилось, как я и просчитала: доли секунды выиграла на крыльце, на предбаннике в большой коридор. Бегу наверх, перескакивая через ступеньки, добежала до витража в коридоре…                И в этот момент он схватил меня за плечо и попытался потянуть вниз. Я посмотрела в лицо этого человека: молодой парень, даже симпатичный, коротко стриженный, спортивного вида. Я попыталась вытащить из сумки мой складной зонтик, но состояние было, как в замедленном кино: медленно хватаюсь за ручку зонта, медленно поворачиваюсь к преследователю лицом и медленно, чуть ли не падая в обморок, спрашиваю: - Что вам нужно от меня?
  А в ответ слышу шепотно - злорадную фразу и вижу кривую ухмылку на его лице: -Сейчас увидишь.
  Он схватил меня за левое плечо правой рукой. Медленно поворачиваясь, я внезапно впилась зубами в его правую ладонь.  Мои челюсти автоматически сомкнулись, а зубы медленно вонзились в мягкие ткани между костями его правой кисти руки. Я вдруг почувствовала какой- то дикий прилив сил и с остервенением начала двигать зубами вправо- влево,  словно перегрызая нитку для шитья и ощущая солёную кровь во рту. В ту минуту я чётко поняла, что сейчас загрызу этого ночного охотника.
  Парень от неожиданности и боли завопил так, словно его убивают. Он попытался вырвать окровавленную руку из моих зубов: но не тут-то было. Мои челюсти держали его намертво.  Он попробовал бежать вниз, но я со своими зубами не двигалась. Он орал, как сумасшедший, а мои челюсти не разжимались. Я тогда не знала этого термина «тризм», когда спазм жевательных мышц лица приводит к монолитному автоматическому захлопыванию рта и неимоверно сильному смыканию челюстей.
Мы поменялись с ним ролями: теперь он убегал, стараясь освободиться от моих зубов. Таким образом, вопреки всему, я стала его преследователем. Он с трудом вырвался из моего зубного капкана, врезав мне по лицу левой рукой (удар был несильный) и, вопя и скуля, убежал на улицу.
  Я поднялась в квартиру, где соседи проснулись и ждали меня за запертой дверью. Никто не вышел на лестничную площадку. И никто не вызвал милицию. Видимо, вид у меня был не самый презентабельный. Я быстро умылась, почистила зубы и пошла спать. Уснула под утро. Наутро отправилась на учёбу, предварительно положив в сумку перочинный нож.
  А после занятий поехала в сквер на Большом проспекте, неподалёку от дома, где собиралась по вечерам молодёжь. Увидела там среди юной, не самой привлекательной поросли вчерашнего парня с профессионально забинтованной  правой рукой. Подошла сзади, достала нож и пощекотала его подреберье, шёпотом посоветовав не оборачиваться и убираться подальше.  Больше я никогда его нигде не встречала.
  Перочинный ножик пролежал в моей сумке без надобности ещё несколько лет, пока не потеряла его.
  А после театра я ехала теперь к подругам или кто-то из них ночевал у меня.
  Прошло много лет. И я думаю, что у страха глаза велики. Главное, не поддаваться панике, рассчитывать только на себя и наносить ответный удар неожиданно и изо всех своих сил.
  Я перестала бояться фильмов о ночных прибалтийских городах. Мне приходилось по работе и по жизни проходить, а то и проползать через суровые, порой смертельные испытания. Но я верила и продолжаю верить в то, что человек способен на самые неожиданные для него сверхъестественные поступки. Надо только преодолеть страх  и знать, что выбора нет: или тебя, или ты!