Как избавиться от вредной привычки, и...

Александр Травников
Полный заголовок -  Как избавиться от одной пресной привычки и приобрести другую?

Тема: Особенности личного менталитета отдельных представителей не флоры и не фауны

Один мой знакомый грузин объявил, что он бросил курить.
Вернее, не бросил.
Он собрался плавно отказаться от курения совсем.
И даже план разработал.
Дорожную карту Томаза.
Суть дорожной карты заключалась в том, что если раньше он покупал в день по две пачки сигарет, то теперь он решил сразу и бесповоротно отказаться от покупки сигарет совсем.
Экономия будет, и польза - говорит.
• А если покурить захочется? - спрашиваю.
Как поступишь?
• Ты не понимаешь.
Я не буду покупать сигареты вообще.
А если захочется покурить, то я "настреляю".
Когда я покупаю, то выкуриваю по 60 сигарет в день.
Посмотрим, - говорю.
Прошло два месяца.
Встречаю Томаза.
Как успехи на поприще борьбы с курением? - интересуюсь.
Курение победило - отвечает.
Это как? - уточняю короткой репликой.
• А вот так.
Раньше я покупал две пачки в день.
Их и выкуривал.
Иногда с друзьями делился сигареткой.
• А теперь?
• А теперь, кругом добрые люди.
Хожу, прошу угостить сигареткой.
• И как?
• А вот так.
Получается, что 100 сигарет приходится выкуривать.
• Ну и стоили с этим самым курением бороться?
• Нет! - отвечает.
Как способ борьбы с курением, мой способ, это все не то.
А вот с точки зрения экономии, это да.
- Так может будешь стрелять "папироску", потом проявишь волю, а потом, когда накопится, будешь продавать.
Зря я это сказал.
Тамаз на самом деле призадумался.
Представляю, как читатели удивятся.
Так я напомню, что бывало время, когда и бычок недокуренный был в цене.
Так что, разные времена, разные ценности и страсти.