А это нелегко... Светлана Лихая

Роза Салах
 Жизнь продолжается, но нелёгкая, очень сложная, порой невыносимая.
              Я верила: сумею без разлада
              С людьми и сердцем,
              Что судьбе назло...
              Найду жар-птицу,
              Что придёт наградой
              За всё, в чём в жизни мне повезло...
 Жар-птицу Светлана нашла, она прилетела к ней сама.
 - Пожалуйста, проверьте, - протягивая мне листки со стихами, просит Светлана, - листков много, крупный шрифт, поэтому прочитаете быстро. Оцените.
 - Светлана, завтра у меня одиннадцатые классы, Надо просмотреть Булгакова, мне надо подготовиться к уроку. Ты меня понимаешь?
 - Не понимаешь. Очень прошу Вас просмотреть, исправить и ошибки.
 - Это чьи стихи? Только не твои. Стиль не твой. Где автор?
 - Он не зайдёт. Стоит на улице и ждёт меня.
 - Понятно. В следующий раз приходи с автором. Стихи философские. Чтобы понять смысл, мысли автора, нужно читать не спеша, обдуманно. Проверять без автора не буду. Ошибки исправлю быстро. Листки оставь, проверю завтра.
 - Ему надо сегодня. Завтра ему эту работу надо отправить в Москву. Он поступает в литературный институт. Понимаете?
 - Светлана, так спешно ничего не делается. Тем более отправить в Москву. Иди ты! Погуляйте - через два часа придёте за своими непонятными стихами.
 - Ладно. Он стесняется Вас, приду без него.
 Светлана ровно через два часа у меня, хотя уже было поздно, десятый час времени...
 Так всегда, часто. Забежит ко мне на часок, несколько минут. А однажды Светлана провела полное расследование: нашла деньги, по тогдашним временам, крупную сумму, которую мой муж Мергасим по дороге домой потерял.
 - Дядя Миша, Вы деньги потеряли?
 - Да, откуда ты знаешь?
 - Вот знаю. Было шесть тысяч? Женщина, моя знакомая, подобрала. Вы у неё на прилавке магазина свой кошелёк с деньгами забыли.
 Как- оцените её поступок?
 - Молодец твоя знакомая! Честный человек! - в их беседу вмешалась я.
 - Между прочим,дядя Миша, деньги Ваши у меня. Все шесть тысяч рублей. Получайте свою зарплату!
  Вот она - настоящая Лихая, честная, порой бесцеремонная, беззащитная. Вот она  - в строчках собственных творений:
 - Наград не вышло.
   Верности - не вышло.
   Тревога рядом. Счастье далеко,
   Но стала я достойнее, выше
   Самой себя.
   А это нелегко!