Букет

Шпаков Юрий Владимирович
(Рассказ-воспоминание)
Шёл одна тысяча девятьсот девяносто третий год.
Наша страна после сказочного развала Советского Союза, опустилась в полнейший хаос. Все мало-мальски нестандартно мыслившие люди кинулись зарабатывать стартовый капитал, или как можно ещё это назвать занялись охотой на халявные деньги, которые могли свалиться, как манна небесная с одной  удачной сделки. Всюду процветал бартер, меняли образно говоря шило на мыло, т.е. обменом могло быть самое невероятное, от несуществующей красной ртути, до обыкновенной пшённой крупы, или сахара. Москва принимала всех деятелей такого рода, с любыми сделками,сделки с разным количеством посредников, которые почему то на сделку иногда приходили в рваных кедах завязанных алюминиевой проволокой вместо шнурков, или со странно-опустившимся видом разгульного парня непросыхающего несколько недель (я в самом деле видел такого посредника ожидающего нас около какого-то фонтана. Он предлагал всего шестьдесят вагонов сахара, который с его слов стояли на запасных путях. И вот если только он даст разрешение - отмашку, то эшелон двинется в ту, или иную сторону). Бред такого рода плавно растекался по Москве, а потом полз во все стороны по всей нашей необъятной Родине. Тут надо сказать, что некоторые удачливые, или более умные, всё таки вылавливали «крупную рыбу» из этой мутной дурнины, но однако везучими были далеко не все. И вот однажды интенсивно мотаясь, так сказать работая в нашей дорогой столице, я сидя за рулём, заржал в голос, наконец-то всё полностью осознав, что все мы, даже не джентльмены удачи, собравшиеся с разных районов необъятной страны, не Остап с Кисой в поисках  клада, мы что –то большее не влезающее ни в какие разумные рамки и совсем не подпадая ни под какие понятия. Мои коллеги-подельники очень удивились такому весёлому настроению, но когда я объяснил им разгадку своего смеха, всем стало смешно, ведь действительно вся эта (охота за халявой) имела место быть. В перерыве нашего так сказать рабочего дня, по моему настоянию, мы всей толпой в количестве пяти человек (среди нас был даже один коренной москвич) решили посетить Ваганьковское кладбище. Память об этой самой каверзной экскурсии осталась на всю мою дальнейшую жизнь. Ведь на этом самом кладбище был похоронен кумир моего детства, великий поэт – песенник Владимир Семёнович Высоцкий. У ворот кладбища целый ряд разномастных  бабулек продавали цветы и я невзирая на то что москвич Генка  говорил мне, чтобы я не покупал самый дорогой букет, я всё же выбрал самый красивый, обёрнутый в блестящую фольгу и не поскупившись купил, торжественно возложив на могилу своего кумира. Генка хорошо знал Ваганьковское кладбище и как опытный экскурсовод повёл нас по разным могилам великих людей, которые нашли здесь своё последнее пристанище. Он показал нам могилу Мартина Бормана 1900-1974г. Всё –таки я думаю, что это не тот Борман, который  был нацистом и подельником  Гитлера, но год его рождения совпадал с настоящим годом рождения того самого Бормана. Мы ещё посмеялись, что Штирлиц работал у него под крылом, или что-то в этом роде. Могила Соньки - золотой ручки удивила нас железными коваными пальмами, которые стояли по углам оградки возвышаясь над могилой. Уже в ту пору, их было всего три, на четырёх углах, одну якобы уже умудрились и выкрали. Потом были могилы футбольного вратаря Льва Яшина, нескольких маршалов и военачальников, застреленного певца Игоря Талькова, погибших чернобыльских пожарников, рано ушедшего артиста Вадима Спиридонова, певца Юрия Гуляева и конечно могила Сергея Есенина. У могилы Есенина сидел сухонький старичок, он чем - то напоминал сказочного гномика и после того, как мы пригласили его выпить в нашу незаурядную компанию. Он целый час, на память читал стихи Есенина, рассказал нам о лучшей подруге поэта, которая застрелилась у его могилы спустя девять или одиннадцать месяцев после его смерти. Неужто была такая любовь, кстати её там же за могилой поэта и схоронили. До сих пор вспоминаю того старичка, который как бы ждал нас у могилы поэта, для того, чтобы окунуть нас в творчество великого, и поведать про всю его непутёвую, к тому же совсем недлинную жизнь. Долго мы в тот день ходили по кладбищу и вот случилось, или можно сказать стряслось самое страшное. Я не увидел своего букета на могиле Владимира Семёновича-моего кумира. Я не поверил своим глазам, как же так, как может такое случиться, куда запропастился букет. Тут-то Генка и приоткрыл мне глаза, - говорил же тебе, не покупай самый дорогой, бабка пошла вслед за нами  и забрав с могилы, вновь его продала. Моему возмущению не было предела, я даже пытался пойти и разобраться с негодницей, на что получил полный запрет (не пойман не вор), а ещё там могла быть и крыша у торгующих старушек, с которой нам было совсем не резон связываться. Лишь только со временем я осознал, что уже в ту пору произрастала, процветая та самая вновь пробудившаяся гниль, в которую затем опустилось всё наше общество,в котором нет ничего святого и правильного.