Три метода управления обществом

Андрей Ошнуров
      Сегодня процессы преобразования резко ускорились. То что раньше можно было считать теорией заговора и параноей, теперь стало реальностью.  Важно понимать суть происходящих процессов. Для понимания требуется объяснить базовые понятия. Законы информационного развития едины для живых существ, а так же для всего общества. Понимание этих законов позволяет предсказывать дальнейшее развитие событий, происходящих в обществе.

1.01  Все виды общественного управления можно свести к трем базовым группам:
1) Насильственное  2) Финансовое  3) Управление убеждением.
1.02 Метод управления редко можно наблюдать в чистом виде, например, только насилие. Всегда присутствует сочетание этих трех видов, но всегда есть доминирующий вид управления, а остальные виды управления присутствуют в определенной пропорции.
1.03 Наименее привлекательный вид управления — это насилие, наиболее привлекательный, обеспечивающий гармонию в обществе — это убеждение. 
1.03 При диктатуре доминирует насилие. При капитализме доминирует финансовое управление. При социализме доминирует убеждение.
1.04  При коммунизме управление через насилие и финансовое управление исчезнут за ненадобностью. Абсолютную доминанту будет иметь убеждение.
1.05  При диктатуре основной метод управления — насилие, но уровень применения этого метода зависит от правителя. При разумном правителе, имеющего поддержку в обществе, насилие может быть незаметно и приниматься, как обоснованное и справедливое.
1.06 Если диктатор является членом компартии, то это не означает, что в стране социализм. 
 
2. Партийная диктатура в СССР.
2.01 Попытку наладить управление через убеждение социалистическими методами мы имели в СССР. Но это была только декларируемая попытка. В реальности доминировала диктатура партии. Это было подобие церковной инквизиции, когда декларируемая идеология является прогрессивной, но деяния существенно отличаются от деклараций.
2.02 В СССР реальную власть имели обкомы партии, а Советская власть была декорацией для маскировки партийной диктатуры.
2.03 Коммунистическая партия в СССР проповедовала социализм, но по факту была антисоветским органом, который подавлял любую попытку вольных собраний и объединений граждан. Такие собрания реальной Советской власти (власти народного собрания) квалифицировались, как антисоветские и насильственно подавлялись.
2.04 Можно обсуждать, какой из псевдокоммунистических диктаторов от Сталина до Брежнева был наиболее эффективен, но ни кто из них не правил, как коммунист.
2.05 В 90-ые годы произошла буржуазная революция, организованная псевдокоммунистами, которые решили легализовать и монетизировать свою власть.
 
3. Капитализм.
3.01 Мировое общество в большинстве государств перешло от насильственного к финансовому управлению с использованием рыночных механизмов, которое более эффективно.
3.02 Но при этом разумный диктатор (царь) может действовать в определенных ситуациях эффективней, чем финансовое управление. Но из-за неизбежной деградации политической элиты в условиях насильственного управления такие периоды эффективности бывают короткими и редкими. Потому обсуждать определенные периоды эффективности насильственного управления можно, но в целом оно неизбежно будет замещено финансовым управлением.
3.03 Приход капитализма с финансовым управлением не означает невозможность деградации и переход к диктатуре при капитализме. В любой информационной системе, а так же в системе общества, возникают периоды болезни и деградации. Развитие не является прямолинейно восходящим процессом.
3.04 Падение (перерождение) партийной диктатуры в СССР было неизбежным, так как более эффективные формы правления оказывают внешнее давление. Как не изолируйся, не развивай пропаганду все равно прорвет.
3.05 Капитализм дает определенные свободы, но порождает новые виды эксплуатации, заменяя насильственное принуждение финансовым.
3.06 Правильное финансовое управление с налаженной системой конкуренции более эффективно, чем насильственное управление, так как не требует затрат на поддержку репрессивного аппарата. Себестоимость управления снижается за счет правильного использования рыночных механизмов.
3.07 Рынок — это инструмент, которым надо учиться пользоваться, чтоб получить должную эффективность. Этот инструмент лучше насильственного принуждения. Это не значит, что он лишен недостатков и губительных злоупотреблений. Для обсуждения эффективного использования этого инструмента надо писать отдельную статью.

4. Кратко о мировом финансовом управлении.
4.01 После второй мировой войны была запущена общемировая валюта — доллар, которая сначала была привязана к золотому стандарту, но потом денег напечатали гораздо больше, чем золота в хранилищах.
4.02  Почему доллар остался мировой валютой, хотя он не обеспечен золотом ? Потому что потребность в нем сохранилась, так как кредиты надо возвращать в долларах. Так же условия займа в долларах оставались и остаются всегда самые выгодные и доступны на особо выгодных условиях только для избранных.
4.03  По логике, любая валюта могла бы выдавать более выгодные кредиты под обеспеченные золотом деньги и вытеснить доллар, но следует понимать, что США, в которой печатали доллары, имела самую сильную армию и военные базы по всему миру, чтоб не допустить этого.
4.04  Кто печатает мировые деньги, тот может претендовать на мировую власть. Но деньги печатает не государство, а группа банкиров (ФРС), которая дает деньги в долг государству США. Потому на власть в мире претендует не государство, а частная группа, контролирующая ФРС.
4.05  За счет фактора необходимости возврата кредита в долларах, а так же за счет административного и военного давления во всем мире, доллар оставался и пока остается мировой валютой даже не имея золотого обеспечения.
4.06 Захват власти через доллар более долог и более сложен, чем военная интервенция. Это больше напоминает медленное удушение противника, когда противник не понимает, что происходит.
4.07 Но власть доллара начинает сдавать сбои. Доллар слишком много печатают. Теперь для выпуска долларов даже бумаги не надо. Достаточно нажать несколько клавиш. Теперь уже разговоры о ближайшем падении доллара перестают выглядеть, как параноя и теория заговора. Захват мировой власти срывается. Надо ускорятся и применять методы насилия и вести более агрессивную политику.
4.08 Что будет после доллара ?  Какие процессы в мире начнутся при падении и разрыве системы долларового управления ?

5. Выбор между диктатурой и рыночным социализмом.
5.01 Мир вступает в период разрушения механизмов финансового управления.
5.02 Мир начинает дробиться на региональные экономические зоны влияния, где каждая зона будет иметь свой механизм финансового управления.
5.03  В период дестабилизации неизбежна попытка установления мировой диктатуры и системы жесткого насильственного управления, а так же локальных диктатур.
5.04  Неизбежна конкуренция между зонами финансового управления.
5.05  Та модель управления, которая будет наиболее совершенна, начнет брать доминанту в условиях мировой конкуренции моделей управления.
5.06  Кроме капиталистической системы управления (финансовое управление), которая теряет влияние из-за предстоящего кризиса, и системы управления насилием, есть социалистическая модель управления (через убеждение). Наступает время выбора и возможность для построения нового общества.

6. Государственная власть.
6.01  Государство — это костыль (механизм управления через насилие), которым вынуждено пользоваться общество пока не обучилось самоуправлению.
6.02  Задача государства - способствовать лечению общества, а не инвалидности. Государство должно быть легким и эффективным. Достаточным для выполнения своих функций и не тяжелым для использования.
6.03  При социализме государство отмирает за ненадобностью, постепенно передавая свои функции органам Советской власти, когда эти функции становится возможным использовать без применения насилия.
6.04  Государство использует насилие для защиты общества от внешней агрессии и от криминала внутри общества.
6.05 Руководитель государства является выборным лицом, а чиновники назначаются руководителем государства под надзором органов Советской власти.
6.06 Выборность чиновников приводит к развалу системы управления так же, как выборность в армии.
6.07 Органы Советской власти осуществляют общественный контроль за органами государственной власти.
6.08 Одна из основных задач руководителя государства — это надзор за чиновниками с целью недопущения злоупотреблений властью и недопущения использования власти против общества.

7 Рыночный социализм.
7.01 Причины кризисов капитализма не в рыночных отношениях и частной собственности, а в перекосах вызываемых в экономике, который создают частные монополии, зарабатывающие сверхприбыли и угнетающие прочие сектора экономики, создавая дисбаланс в экономике и разрушая конкуренцию.
7.02 Частные монополии разрушают рыночные отношения, ведя мир к диктатуре частной компании.
7.03 Для достижения устойчивого рыночного развития требуется разумное антимонопольное законодательство, не допускающее (снижающее уровень) нетрудовых доходов частных монополий. Рыночное законодательство должно настраиваться по принципу «от каждого по способностям, каждому по труду».
7.04 Социалистический рынок ограничивает нетрудовые доходы от частного ростовщичества и использует финансовую систему для стимулирования общественно полезных направлений экономики через льготные кредиты, не допускает возникновения частных монополий в экономическом пространстве.
7.05 Отличие рыночного социализма от партийной диктатуры, которая была в СССР, состоит в том, что не чиновник решает уровень справедливого вознаграждения за труд, а рыночная конкуренция, которая более объективно справляется с этой задачей. Тяжело найти армию чиновников, даже если они честные коммунисты, лишенных субъективизма в оценки меры труда.
7.06  Отличие рыночного социализма от капитализма состоит в том, что при социализме ведется активная борьба со спекуляцией и с нетрудовыми доходами. Люди с высоким уровнем дохода от бизнеса будут ограничены к допуску в органы власти, так же, как при капитализме к допуску во власть ограничены люди в низким уровнем дохода.
7.07  Ограничения для представителей крупного бизнеса коснутся и в участии в органах Советской власти, чтоб избежать конфликта интересов и возможности использования капитала для получения особых преимуществ в этих органах.
7.08  Развитой социализм наступит с того момента, когда собственность на крупные средства производства преимущественно будет находиться в общественной собственности. Это будет достигнуто за счет вытеснения частных предприятий более производительными общественными предприятиями (не путать с государственными предприятиями) в условиях честной рыночной конкуренции.
7.09 Органы Советской власти — это не государственная власть, а власть надзирающая над государственной властью. Это власть оказывающая давление на государственную власть, принуждающая госвласть действовать в интересах общества.
7.10 Советская власть (власть народного собрания) — это орган ненасильственной власти. Это орган управления через убеждение и через самоорганизацию общественных групп. Для установления такой власти требуется высокий уровень грамотности людей и их обучение самоуправлению.
7.11 Советская власть готовит кадры из числа своих представителей и рекомендует их в органы государственной власти.
7.12 Советская власть — это власть народного собрания, которая может объединять представителей разных партий и групп.
7.13 Советская власть обеспечивает равные права всех своих участников.
7.14 Первичные ячейки органов Советской власти на производстве — это профсоюзы, которые образованы собранием рабочих.
7.15 Советская власть организует выборы и контроль над ними, а чиновники исполняют только административные функции по организации выборов.
7.16 При социализме используется три вида управления обществом: насильственное (государственное управление), финансовое управление от частного и общественного бизнеса и управление убеждением от органов Советской власти.
7.17 По мере развития социализма доля насильственного и финансового управления снижается. Государство полностью отмирает, когда общество научится самоуправлению без насильственных костылей, а внешние угрозы отсутствуют.
7.18  Так как насильственная власть дает преимущества и является оружием, то в госорганы регулярно проникают криминальные группировки, использующие государственную власть для своего обогащения. Лучшая зачистка государственной власти от криминала — это общественный надзор от органов Советской власти.
7.19  Борьба за социализм — это борьба (выявление и общественное требование к принятию мер) с криминальными группировками проникшими в органы государственной власти.
7.20 Общественный надзор — это самый совершенный инструмент для борьбы с коррупцией. Потому следует расширять возможности такого надзора.