Мой друг Серёга Петухов

Семён Герасимов
Он не был виноват в том, что у него смешная фамилия. Серёгин пра-прадед, ещё до освобождения крестьянства, носил простую русскую фамилию Дёмин. Но, по причине его неуживчивого характера и драчливости, на селе людьми он был прозван «петухом». Так и закрепилось за ним прозвище, превратившись, потом, по воле барина, в фамилию.
И Серёжин дед, фронтовик, заслуженный работник, орденоносец был Петуховым. И отец – офицер ракетчик, орденоносец – тоже.
Серёга гордился своими предками. Поэтому с фамилией своей свыкся, хотя, не скрою, в пору полового созревания стеснялся, что ли, её… Но посмеиваться над собой в классе повода не давал.
А этот случай произошёл с ним, когда Сергей вместе с вокальным ансамблем «Русская Душа» поехал как-то раз выступать в... колонию общего режима.
К актовому залу примыкала небольшая сцена, за ней – тюремная библиотека, в которой им предложили переодеться. Оструганный не выкрашенный дощатый пол библиотеки был закапан свежими пятнами чьей-то крови (видать, ночью здесь была «прави;лка»). Но это не особо беспокоило артистов. Серёгу Петухова больше волновало, надо ли его объявлять, как солиста, или лучше просто сказать зрителям, мол: выступает ансамбль и всё.
Друзья-товарищи отнеслись с пониманием к этим... нет, не опасениям, скорее – к смущению. Ведь зона – это особая атмосфера, где действуют свои законы, как бы ни «упирались» замполит и оперчасть.
И здесь, при, в общем-то, радушном приёме заезжих артистов лагерным контингентом, объявление: «Выступает вокальный ансамбль «Русская Душа». Солист Сергей Петухов», могло вызвать нездоровую, пусть и не явно выраженную, но реакцию: мало того, что СерГЕЙ, да, к тому же, ещё и ПЕТУХОВ!
Улыбайтесь, граждане…

Семён Герасимов