Дорогая Мардж. Письмо второе

Екатерина Вейнгерова
"Дорогая Мардж!

Спасибо тебе за баночку крыжовенного варенья и плед. Однако доставка прошла самым неожиданным образом и чуть не отправила весь экипаж на корм рыбам. Однако обо всем по порядку.

Когда пробило 2 склянки, прибежал Тупица Герти - здешний штурман. Тупицей его зовут, потому что он путает право и лево. Не всегда, конечно, а только когда выпьет. Когда же он трезв, то страдает по любому поводу и глушит чувство несправедливости бытия ромом. После чего начинает путать право и лево. Но об этом, дорогая сестра, я уже писал.

Так вот, не успел я отправить тебе предыдущее письмо как вбежал Герти.
- Сэр, осмелюсь доложить компас сошел с ума.
Капитан даже бровью не повёл.
- Что ты мелешь?

Однако в ту же минуту наша посудина накренилась и затрещала. Мы выскочили наружу. Вернее это они выскочили, я как ты понимаешь, выскочить по понятным причинам не могу. Но могу передвигаться посредством предметов, которые по праву считаю своей собственностью. Поскольку богатства с "Крошки Сью" большей частью мои или почти что мои и квартирмейстер распихал их по всему кораблю, то мало есть закутков, дорогая Мардж, которые недоступны для меня. А те, что есть - доступ туда вопрос времени. Однако, не о том речь. Финчли и Герти выскочили наружу, а я, прицепившись к золотой булавке, воткнутой в воротник, отправился с ними.

Я никогда не видел, чтобы так внезапно менялась погода.
Наш корабль болтало между небом и землёй. Все стихии сразу, сойдясь в бешенной схватке, предъявили свои права на корабль, экипаж и сокровища. Которые, между прочим, мои. Шторм обрушился на нашу посудину. Матросы пытались убрать паруса, но их смывало за борт как котят. Обезумев, один из канониров вытащил на палубу сундук. Мне было противно смотреть на это подобие мужчины.
- " Крошка Сью" проклята! И эти сокровища прокляты! За свой корабль мы все умрем! Мы отправимся в ад!

Мардж, ты представляешь какой наглец? Мой сундук с моими сокровищами, видите ли, проклят. Между прочим, половина оттуда — это твоё приданое, дорогая сестра. Нежно люблю тебя.
А этот безумец пытался перекричать судьбу:
- Отправим к дьяволу это золото! И да поможет нам Бог!

Тысячей чертей пугают лишь детей. Видали бессребреника?! Однако им самим же днём раньше украден бархатный костюм, кинжал и треуголка с «Крошки Сью». Пришлось вмешаться и утихомирить крикуна. Волна подхватила несчастного и бросила на палубу, а рухнувшая мачта раздробила ноги. Он сразу присмирел и отказался от грабежа. Вот что я называю эффективным убеждением. А может начинаю думать, как пират.

Внезапно настала тишина. Ветер утих. И представь, Мардж, в кромешной мгле наш корабль тянет в гигантскую воронку, которая вдруг нарисовалась на горизонте. Не иначе как сам дьявол решил поиграть с нами! Весла и шлюпки невозможно было сдвинуть с места, паруса мёртвыми саванами висели на том, что раньше было мачтами.
На палубу извлекли папашу Рони, дабы дал отпущение грехов команде «Неуловимого Джо» перед неминуемой гибелью. Я, честно говоря, себя тоже чувствовал неуютно. Но дурак лишь в океане ищет брод. И вот когда мы приблизились настолько, что из преисподней уже были видны приготовленные для нас сковородки, из воронки появился «Ползучий Фламандец» с Червивым Джоном на борту.

Прямо скажу у команды от этой встречи оптимизма не прибавилось: мало кто мог уцелеть после встречи с «Ползучим Фламандцем». Однако призрачные матросы отсалютовали нам и Червивый Джон проскрипел:
- Почта для мистера Френсиса Гогенло.

Старик Финчли попытался что-то сказать. Пришлось вмешаться. Хотя ты знаешь, Мардж, я не болтун. Чтобы Финчли не болтал ерунды я немного придушил его. Совсем чуть-чуть. Просто чтобы он заткнулся и не мешал двум джентльменам разговаривать. При полнейшем изумлении команды я выступил вперёд. Положим видеть они меня не видели. Но слышали очень хорошо.
- Я Френсис Гогенло.
Червивый Джон снял то, что раньше было треуголкой, и отсалютовав бросил нам на палубу груз.
- Вам посылка, сэр, от мисс Мардж Гогенло.
- Благодарю. Да пребудет с вами милость Кракена. Могу ли я оказать вам услугу?
Червивый Джон кивнул:
- Пожалуй да.
В мгновение ока он оказался на «Неуловимом Джоне» и выбрал себе плату. Ничего особенного – воришку канонира. Он подошел к несчастному и проскрипел:
- Да, приятель, мое ремесло - отправлять проигравших на дно.

Визжащего от ужаса канонира перебросили на «Ползучий Фламандец» и отправили покорять морские просторы, обеспечив бессмертие. Последнее, что мы видели на «Фламандце» - как Червивый Джон обратился к вновь прибывшему, потребовав присягнуть на верность:
- Du. Du hast. Du hast mich?

Мне воришку было не жалко. Это лучше, чем болтаться на рее или пройти по доске на корм рыбам. И в тот самый миг, как призрачный бриг исчез, гармония и свет снова озарили небесную твердь. Море стихло. А я смог насладиться крыжовенным вареньем и укутаться в плед. Не то чтобы мне это было нужно. Призраки не испытывают голод и холод, но забота любящей сестры – настоящее сокровище, Мардж. И я очень тебе благодарен. Однако прошу по возможности не пользоваться экспресс-доставкой грузов. Иначе боюсь однажды я останусь без экипажа или без корабля, что в моём положении крайне нежелательно.

За сим целую ручки. И шлю тебе привет и нежный поцелуй.

P.S. Надеюсь, мисс Брюквер не сильно огорчилась, не досчитавшись запасов варенья? При возможности передай ей привет. Она так забавно падает в обморок.

P.P.S. Кстати, я теперь владелец «Неуловимого Джо». И эта сделка мне почти ничего не стоила. Однако об этом в следующем письме.

Твой любящий брат Фрэнсис Гогенло, бриг «Неуловимый Джо», Атлантика, каюта капитана Грегори Финчли.

Мисс Мардж Гогенло, Плимут, Аббатство Бакленд, Седьмая угловая башня, чердак».

Начало: http://proza.ru/2021/12/09/1897

Продолжение: http://proza.ru/2021/12/09/1900

Дорогая Мардж. Вся история целиком: http://proza.ru/2022/01/11/1536