Красота твоя с ума меня свела

Виктор Ян-Ган-Чун
   Поезд Москва – Владивосток- это что-то волнующее. Едущие с Дальнего востока в первый раз предвкушают увидеть столицу. А наоборот – желают посмотреть, что там за Уралом, хваленую сибирскую природу, ну и, конечно, на жемчужину Земли, этот великолепный дар природы - озеро Байкал.
      Домой, на летние каникулы, я ездил только поездом.   Самолетом летать было несподручно, так как добраться от читинского аэропорта до дома было непросто.
       Когда много раз ездишь по одному и тому же маршруту, то по взгляду в окно поезда можно определить, где ты едешь. За окном кружатся то остроконечный забайкальский лес, то дальневосточная тайга с округлыми верхушками деревьев. 
       Много впечатлений от этих поездок. Один раз довелось видеть наводнение. Поезд шел медленно. Вдоль насыпи железнодорожного полотна плыло все: снесенные еще не развалившиеся деревянные дома с людьми на крышах, подушки, гуси, утки и даже не умеющие плавать куры, цепляясь за все что не тонуло: столешницы, перевёрнутые табуретки, покосившиеся прясла заборов, не успевшие намокнуть подушки, подмытые деревья, дрова…
        Много чего вспоминается за эти поездки, но больше всего помнятся человеческие взаимоотношения.
      Я возвращался во Владивосток после каникул.
 Плацкартный вагон скорого поезда был забит до отказа, а тут еще один надоедливый пассажир буквально замучил мою соседку – красивую молодую девушку Зою, ехавшую в Находку к сестре из Лодейного Поля. Подойдет, присядет близко-близко и нагнувшись к уху, запоет: «Красота твоя с ума меня свела…».  Зоя была, красива                природной красотой, которую встретишь нечасто.    Широко распахнутые карие глаза на греческом облике,                                распущенные волосы до плеч, придавали лицу какую –то особую выразительность. Слегка намакияженная, в плотно облегающей светло красной кофте-лапше, в брюках вишневого цвета и белых туфлях – лодочках она была просто неотразима.   От нее веяло весенней свежестью и легким парфюмом. Глядя на таких даже некоторые женщины скажут: «Хороша». А из ста мужчин сто скажут с восторгом: «Просто красавица!». В таких, наверное, и влюбляются с первого взгляда.
     Парень был постарше меня и приглянувшейся девчонки лет на пять. Нет он не наглел. Даже на замечания отвечал шутками без раздражения или озлобленности. Просто был опытным сердцеедом. Однако Зоя мало реагировала на все его ухаживания и комплименты. Конечно, какой девчонке не понравится, когда столь открыто восторгаются ее красотой? Вскоре к визитам парня из соседнего вагона пассажиры привыкли. Нравились народу анекдоты и байки, которыми «сердцеед» был напичкан по макушку. С утра следующих суток одна старушка сказала Зое с сожалением: «Что-то твой ухажер не приходит, как-то без него скучно».  Ночью, по-видимому, парень сошел с поезда.
       Поезд приближался к станции Угольная. Я засобирался выходить.
       - Взяла билет до Владивостока, а надо было, как потом узнала, брать до станции Угольная. Так было бы быстрее, - вдруг сказала Зоя.
       -Ты и сейчас это можешь сделать. Я выхожу на Угольной, а потом еду как раз в сторону Находки.  Если хочешь- выходи сейчас, - сказал я и добавил с информированностью уже бывалого местного, -Так не только быстрее, но и чуть дешевле,
   Зоя согласилась.  Подошли к кассе железнодорожного вокзала. Зоя достала свою сумочку, открыла и… обмерла, не увидев бумажника. Дно сумочки было разрезано чем –то острым. Я тоже был в шоке.
После некоторого оцепенения я сказал:
     -Не расстраивайся, билет я тебе куплю.
Когда стресс прошел, и билеты были уже куплены, сидели мы на лавочке, ожидая поезда и разговаривали. Поговорили о многом, о подлости людей, вспоминая ворюгу с его песней. Обменялись адресами.
     -Я отправлю тебе деньги, как только доеду до сестры,- пообещала Зоя.
       -Много было денег в бумажнике? -спросил я.
      -Только на билет от Владивостока до Находки. Специально отложила подальше. А на карманные расходы у меня есть,-Зоя привстала и достала из кармана брюк две помятых тройки с копейками,- Хоть эти остались.
      -Хорошо, что ты не проехала до Владивостока, а то там у тебя вообще никого не было бы даже из шапочных знакомых. Многое в этой жизни случайно.
      На станции Смоляниново, где мне надо было выходить мы тепло попрощались. Вскоре уже во Владивосток мне пришли деньги от Зои. Потом пришло и письмо с просьбой ответить получил ли я деньги. Я ответил. Потом еще написали мы по одному письму друг другу. Вот и вся переписка. Мне было не до каких-то грез. Студенчество было в самом разгаре. 
 А у таких девчонок, как Зоя, в поклонниках недостатка не бывает.