Шиньон

Виктор Ян-Ган-Чун
       Хорошее все-таки изобретение – поезд. Когда садишься в вагон, после трудов праведных, после перронной сутолоки наступает какое-то празднично- расслабленное состояние ничего не деланья. Хочется завалится на полку, напевая какую-нибудь дорожную песню вроде: «Все гляжу я в окошко вагонное, наглядеться никак не могу…».
      В купе плацкартного вагона ехала одна молодежь: долговязый Славка с коренастым Вовкой, двое мальчишек – неудачников, безуспешно пытавшихся поступить в среднее мореходное училище и теперь, не солоно хлебавши, возвращающихся домой, в Новосибирск, да красивая молоденькая девчонка Женя, специально ездившая на Владивостокскую барахолку из Благовещенска, чтобы обзавестись женской атрибутикой, какой в магазине не купишь. Женя без умолку щебетала о том, что видела во Владивостоке, показывала купленные вещи, которые не были упрятаны в чемодан. Лицо ее в это время расплывалось в замечательной улыбке вероятно еще и потому, что все, что она купила было впервые на лично заработанные деньги. Предметом особой радости Жени был японский шиньон, упакованный в круглую пластмассовую коробку с портретом красивой японки на крышке, которая меняла выражение лица при взгляде на нее под разными ракурсами: то лукаво подмигивала, то обещающе улыбалась, завлекая своими раскосыми глазами.
     Женщины, кто что-то понимал в шиньонах, хвалили выбор Жени, мужчины больше косились на коробку. Мне тоже больше нравилась коробка.
    -  Что ты все о шмотках. Понравился тебе Владивосток? - спросил я Женю.
      -Замечательный город. У нас, как говорят, дома пониже и асфальт пожиже. Я, моря до этой поездки не видела. Одна бухта «Золотой Рог» чего стоит. Особенно бухта хороша в темное время суток, когда смотришь на нее от верхней станции фуникулера, с самой высокой точки сопки «Орлиное гнездо». Огни кораблей, отражаясь в воде, удваиваются, а при волнении моря еще и покачиваются. Это красиво!  Много чего в этой поездке было впервые в жизни, поэтому впечатляет.  На Владивостокском фуникулёре прокатилась…
        Самое интересное началось после того, как Женя сошла с поезда на станции Белогорск, ближайшей станции Транссибирской магистрали от Благовещенска. На первой остановке поезда после Белогорска в наш вагон ворвался наряд милиции. Блюстители порядка ни слова не говоря стали досматривать личные вещи у всех в нашем и двух соседних купе… Вытряхивали все из чемоданов, рюкзаков, сумок, баулов. Заглянули милиционеры в рундуки под нижней полкой. Верхние полки тоже не остались без внимания. Перетряхнули и мой студенческий скарб, попросив открыть маленький фибровый чемодан. Наряд также быстро исчез, как и появился. Скорый поезд «Владивосток – Москва» на небольших станциях стоит не долго.
   На следующей остановке, но уже с меньшим рвением сотрудников милиции повторилось то же самое. Это начинало надоедать. Когда и на следующей остановке шмон продолжился, я не вытерпел и спросил сержанта милиции:
     - Вы бы хоть объяснили, что ищите, а то уже замучились вещи складывать.
      -Да у какой-то дуры шиньон украли, зло ответил сержант милиции.
      Я от такой новости присел на край полки. В голове роилось: «Как украли? Когда украли? Кто украл?»
     Я ведь сам из вагона провожал эту девчонку до перрона и видел, как из сумки выглядывала часть коробки с японкой на крышке.
 Когда проехали еще сутки, о Жене и ее шиньоне никто уже не вспоминал. Чужие страдания и невзгоды переносятся легко и забываются быстро.
     Скоро и мне надо было выходить на станции Прийсковая. Поезд стоял всего две минуты, надо было торопиться еще и потому, что народу сходит много и большинство спешит в зал ожидания, занять очередь за билетом. Автобус из города Балея приходил маленький, поэтому билетов на всех, как правило, не хватало. Ждать 4 часа следующего автобуса – утомительно, особенно после поезда, когда до дома остается каких-то 60 километров. Поэтому все подтягивались к выходу заранее.
     Ребята - новосибирцы Славка с Вовкой вышли в тамбур проводить меня. Поезд уже замедлял ход, как Вовка, подойдя ко мне совсем близко и потупив глаза сказал:
          -Это я украл шиньон.
   - Когда ты успел сделать эту пакость? Зачем украл? Почему у тебя его не нашли? - вопросов к этому подростку было много.
     -Когда Женя вышла в туалет переодеваться. Не нравилось мне, что она всем хвастается своим шиньоном. Я выбросил шиньон из окна поезда. Да я и сам десять раз пожалел, что сделал эту глупость.
     -Это не глупость. Это тянет на преступление. Хотя по - правильному набить бы тебе, морду. Зачем же ты так обидел человека? Сам-то, наверное, за свою короткую жизнь еще и рубля не заработал. Хорошо, что хоть осознаешь всю мерзость своего поступка.
     Сидел я с купленным билетом, ждал автобус и думал: «Остается только надеяться, что этот поступок парня будет худшим в его жизни. Видно переживал, если возникла необходимость высказаться, покаяться…».
              Эта поездка закончилась с тяжелым осадком в душе.