Собака-поводырь по имени Рашель

Татьяна Конст-Пелёвина
У меня есть рассказ “Мужчина с белой тростью и собака-поводырь”. На момент его написания я не знала, как зовут эту чудесную собаку, а потому условно назвала её Мони.

Но однажды мне повезло... Я стояла у подъезда, а мужчина и собака проходили мимо. Я неожиданно для себя самой нарушила их размеренное шествие и совсем тихо поздоровалась, не надеясь быть услышанной и уж тем более получить ответ. Однако мужчина-хозяин остановился, повернулся лицом в мою сторону и поприветствовал меня.  Я совсем не ожидала такого поворота событий, а потому запаниковала. И, не придумав ничего более подходящего ситуации, спросила: “А как зовут Вашу собаку?”  Мужчина охотно ответил, что её зовут Рашель.

Я тихонечко, почти шёпотом, повторила это имя. И тут Рашель пошла ко мне, так как поводок давал ей эту возможность, и села справа от меня, касаясь своим боком моей ноги. Я растерялась от неожиданности и  сказала мужчине, что собака подошла ко мне.  Он улыбнулся. “Ничего страшного, можете её погладить, раз она сама к Вам подошла”, — сказал мне хозяин.  Я протянула руку к голове Рашель. Она посмотрела на меня и подставила голову, дав себя погладить. Боже, как я была счастлива. Это была первая за всю мою длинную жизнь собака, которую я гладила с удовольствием и радостью.

Её чёрная шелковистая шерсть была приятна на ощупь, а рука чувствовала тепло её тела. Какие у неё в этот момент были глаза, которые не отрываясь смотрели на меня. Это просто невероятно. В них было огромное сострадание к человеку, понимание, преданность, любовь.  На прощание она коснулась своим влажным носом центра моей ладошки, подарив мне свою собачью нежность, поднялась, завиляла хвостом и вернулась к хозяину. 

Я где-то читала, что без веской причины не стоит окликать хозяина и тем самым отвлекать собаку-поводыря от важного дела. Но тут хозяин как бы сам был не против остановиться. Я была счастлива от этой встречи!

Я пожелала друзьям хорошей прогулки, чувствуя себя немного виноватой за то, что остановила их. Хозяин укоротил поводок собаки, развернулся, постучал белой тростью, и друзья пошли по своему, многократно выверенному маршруту. А я смотрела им вслед и почему-то плакала.

Больше я никогда не пыталась с ними заговаривать, — боялась нарушить ритм их прогулки и подвергать возможной опасности, так как наш двор всегда полон машин, снующих в разные стороны. Я просто наблюдаю за друзьями из окна. Однако ни разу не видела, чтобы Рашель к кому-то подходила и садилась рядом, кроме хозяина. Буду считать, что мне повезло.