Жить по кошачьи

Александр Блейхман 2
 Однажды я спал на диване, и ко мне под бок неслышно забралась наша кошка, Дашка. Когда я проснулся, то она не спала, и смотрела куда-то вверх таким взглядом, что я просто обомлел. Ей тогда было где-то около 3-х месяцев, но она явно видела что-то, чего не мог видеть я, и удивлялась этому чуду. 
 Дашка живет сией минутой, мне кажется, что она не думает ни о будущем, ни о прошлом, а живет только настоящим.
  Наверно так живут все живые существа, и только мы, люди, постоянно ищем смысл жизни, думая или о будущем, или о прошлом.
  Мне скоро будет 74 и, осознавая прожитую жизнь, я заметил, что всегда надеялся на будущее, строил какие-то планы, иногда добивался хороших результатов, иногда нет, но всегда видел себя в будущем и не заметил, когда этого будущего осталось совсем мало, тогда я обратился к прошлому, а настоящее проходило и проходит мимо, хотя именно в нем и заключается смысл жизни.
  Странное дело, мы, люди, постоянно говорим о Боге, о его законах, но живем не по-божески, а животные, которые не имеют о Нем никакого понятия живут строго по Его законам. Волк – по волчьи, заяц – по заячьи, ворона – по вороньи и.т.д, и только мы, люди, живем и по волчьи, и по заячьи, и по вороньи, но понятия не имеем как нам жить по-людски.
 Хорошо бы узнать кошачий язык и спросить у Дашки, как она живет по-кошачьи, тогда возможно и я научился бы жить по человечьи.