Кнут или пряник?

Владимир Беляковский
   Старый метод стимулирующий к действиям - кнут и пряник. Циркачи дрессируют животных. Родители - детей. Начальники - подчинённых. Метод не развивает инициативность, а только закрепляет страх получить очередной пинок, либо лишится "морковки".
   Будущий подход к воспитанию не нуждается в стимуляции. Человек рождается энергичным и любознательным - так заложено Природой. Мать и дитя будут проживать настоящую жизнь, делая домашние дела ВМЕСТЕ. Малыш находится в мамином жизненном поле, чувствуя её отношение к жизни. Можно сказать, воспитание детей начинается с самовоспитания взрослых. Мама определяет посильный минимум, чтобы малыш смог проявлять самостоятельность в домашнем деле, ища свой способ решения. Инициативность воспитывается на житейском уровне.
 В наше время ребёнок долго пребывает в игрушечном мире. А в случае поощрения инициатив, человек в свои семь лет может стать полноправным хозяином в доме, обустраивая быт на свой вкус. Натренированная в домашних делах самостийность формирует сознательную личность. У взрослых не будет уже проблем с подростками.
 Вывод: игрушечный барьер сеет рознь поколений - отсутствие реальной жизни, совместных дел взрослых и детей.
   Мир строится в семье на взаимопонимании и поддержке, - отсюда исходит Свет новой России.