Моя первая любовь, прощай навсегда

Ирина Бубнова
               
        Двадцать пять лет прошло с тех пор, как уехала из родной деревни.
 И вот пришлось ехать по делам, если бы не важность дел, не поехала бы в такую даль.
  Из Омска хотела плыть на «Ракете», всего-то 2 часа, но с удивлением узнала, что не останавливаются речные суда у нашей деревни и дебаркадер давно убрали.
  Пришлось добираться на автобусах и с пересадками, прямой автобус тоже отменили.
  Ближе к вечеру автобус притормозил на остановке. Никто, кроме меня, не вышел.
  Та самая остановка, что и 25 лет назад.

  ...Та самая. И всплыло в памяти. Мне 15, ему 17. Весенние каникулы. Он из соседней деревни, в семи километрах от нашей. Приезжает на велосипеде. Мои друзья-мальчишки пригрозили: ноги выдернем и спички вставим.
 Не боялся, приезжал. Друзья, видя его упорство, отстали. И вот мы на остановке, за деревней, я провожаю его.

  ...Это произошло внезапно: он (высокий) нагнулся, взял в ладони мое лицо и поцеловал.
  Первый поцелуй! Я и теперь, спустя 25 лет ощущаю его. Даже дыхание перехватило при воспоминании о том поцелуе.

  ...Воспоминания пошли чередой.
  Я перешла в 9 класс, стала учиться в средней школе в его селе, в нашем была восьмилетка.  Теперь он провожал меня домой после занятий. Он закончил десятилетку, работал в колхозе, ждал повестку - осенью его призвали в армию.
  Я не пошла на его проводы по заведенному обычаю в деревне, когда девушка должна проводить суженого.
  Мы попрощались накануне.
  Он писал письма, я ждала. Потом письма стали приходить реже.
  Он пришел в отпуск, но мы не встретились. Отпуск закончился, он вернулся дослуживать. Знакомые девчонки объяснили: кто-то написал ему в армию неприятное письмо обо мне. Самое обидное - почему сам не спросил ни о чем, почему кому-то поверил.

  Я закончила школу, поступила на заочное в институт, работала.
  Он вернулся из армии. Мы встретились. И вновь были встречи, поцелуи. Но что-то чувствовалось нехорошее.
  На ноябрьские праздники вдруг узнала, что он женится. Это был удар грома среди ясного неба!
  А в декабре и я на зло всем, и ему в первую очередь, вышла замуж. За мной тоже ухаживали - не урод была.
  Через неделю после свадьбы, осознав, что натворила, молча уехала подальше от своей деревни. До сих пор чувствую вину: ещё одному человеку принесла несчастье - он любил.

  Воспоминания прервал женский голос:
  -Ты? Откуда? Когда приехала? Ко мне на ночевку, конечно, не откажешься.
  Соседка наша. Правда теперь никого родных нет у меня в этих местах.
  Едва узнала. Двадцать пять лет - немалый срок.
  Проговорили до утра, вспоминая детство, учебу, знакомых.
  Не удержалась-спросила про него - свою первую любовь.
  -А ты не знала? Так он трагически погиб -током убило. И продолжала: - Жили они не очень хорошо, жена переманила в город, ну вот так. Страшно. Совсем молодой.
  Дела быстро уладила. Уезжала опять с той самой остановки.
  Прощайте, моя деревня и моя первая любовь, теперь навсегда!