Вотум недоверия 3

Николай Башев
                ***
Лопухова действительно освободили от занимаемой им должности директора. Но пьяным он не напивался и рубахи на себе не рвал, если бы он это сделал в райкоме, то не миновать бы ему областной «психушки».
Год назад Василий Филимонович действительно исполнял обязанности заместителя облисполкома.  Каким он там был по счёту и заносил ли чай и кофе председателю, никто толком не знал, но народная молва остра на язык и чтобы её искоренить, нужно долго доказывать делами то, что ты действительно не олух какой – то, а на самом деле чего – то стоишь.
Случилось так, что председателя исполкома перевели работать в Москву, пришедший на замену, новый решил поменять состав своих заместителей. В отставные попал и Лопухов, но чтобы он не затаил обиду на исполкомовскую контору, ему было предложено несколько престижных должностей, в том числе должность директора крупной птицефабрики. По образованию Лопухов был учитель истории, нужно бы было спокойно занять должность директора одной из городских школ. Но он выбрал сельское хозяйство.  Что его привлекло в птицеводстве, он сам после не мог объяснить. Но вот, волею случая, он это место занял.
И уже через несколько месяцев понял, что совершил огромную ошибку. Во первых он скоро осознал, что ничего не смыслит в птицеводческом производстве,  во вторых  рядом строилась новая птицефабрика и, пока, руководство этой стройкой тоже входило  в его обязанности, а он и в этом не разбирался. В третьих село хоть и благоустроенное, но далеко не город, да и люди не так просты, как в городе, там всем на тебя, как говорится начхать, а здесь каждый старается заглянуть к тебе в душу.
И Лопухов возненавидел сложившуюся жизненную ситуацию. Всю производственную деятельность он возложил на плечи специалистов, а сам всё чаще выезжал в город, подыскивая разные, якобы необходимые, для этого причины.
А когда находился в кабинете, имитировал кипучую деятельность тем, что вёл постоянный приём посетителей, выполняя их  мелкие просьбы. Особенно любил выписывать  мясо и яйца птицы дешевле, чем они стоили в магазине, / была такая привилегия дозволена директорам./  Как бы, давая понять: «Вот видите,  от меня зависит, будете ли вы, сегодня есть мясо и яйца, либо нет» Возможно, он бы удовлетворил и одну из просьб Трутнева, будь у того поприличней одежонка, и «морда лица».
Однако всем известна пословица о том, что рыба начинает гнить с головы. Так оно и есть. Уже к концу года стало ясно, что производство снижает темпы производительности, дисциплина падает и прочее и прочее. Лопухова вызвали на бюро райкома партии, где он честно признался в своей некомпетентности и попросил освободить его от занимаемой должности.  На этом же бюро второй секретарь райкома Барсов Григорий Иванович попросил назначить директором птицефабрики его, он давно мечтал уйти на хозяйственную работу. Обе просьбы были удовлетворены.
Вот как всё происходило на самом деле.