Суд присяжных

Александр Ваганов 2
         Эта история случилась во время моей работы следователем в прокуратуре Орехово-Зуево, Московской области осенью  1997 года.  В то время впервые в России именно в Московской области в областном суде ввели суд присяжных. Опыта расследования и рассмотрения в суде в России еще не было. И я закончил расследование дело по убийству мужчины, по которому приходили трое обвиняемых. Причем один из обвиняемых написал ходатайство о рассмотрении дела судом присяжных, а еще два обвиняемых согласились на рассмотрение дела обычным судом. Прокурор района Цыплухин Анатолий Александрович ознакомился с делом, вызвал меня и сказал, что нужно было договариваться при окончании дела, чтобы все трое обвиняемых писали ходатайство о рассмотрении дела или судом присяжных, или обычным судом, потому что сейчас нужно писать дополнительное постановление, сам суд не в состоянии выбрать. Конечно я об таких тонкостях не знал, это было мое первое дело, которое я направлял в суд присяжных. Поэтому мне пришлось писать дополнительное постановление, что если один из обвиняемых согласился, чтобы дело рассматривалось судом присяжных, тогда все дело в отношении остальных двоих обвиняемых также должно рассматриваться судом присяжных. 
            В дальнейшем я еще много направил дел в суд присяжных и при ознакомлении дела учитывал мнение прокурора и договаривался с обвиняемыми и адвокатами, чтобы они приходили к общему согласию.
9.12.2021 г.
Сайт Проза.ру, автор Александр Ваганов2