Учителя

Александр Ваганов 2
               
               
        Эта история случилась  летом 1986 года, во время моей  работы следователем  в Октябрьском ОВД в УВД Камчатской области. В то время я был молодым лейтенантом и работал в здании на ул.Ленинградская 77, на 4 этаже, в 413 кабинете. А в это время на 3 этаже данного здания успешно и давно работали опытные сотрудники розыска, два Николая, а именно: начальник розыска Котенко Николай и заместитель начальника по оперативной работе Вилков Николай. И вот как то вечером они зашли ко мне в кабинет, посмотрели на меня критически и стали учить, как нужно правильно работать в милиции. Во первых, сказали они, без особой нужды по адресам сам не ходи, вызывай всех в отдел повестками. А если уже возникла такая необходимость куда либо идти, то нужно обязательно ставить в известность дежурного по отделу и называть адрес, куда ты пошел. И привели пример, что пять лет назад участковый Семенов вот так ушел, никому ничего не сказал и до сих пор где-то ходит, скорее всего, его убили и закопали.
        Во вторых, сказали они, никому нельзя верить, потому что многие обманывают и при допросах зачастую называются чужой фамилией, поэтому нужно обязательно требовать документы. Неожиданно в мой кабинет опера привели важного свидетеля по делу, который назвался Сидоровым. Вилков и Котенко сказали, чтобы он предъявил документы, на что мужчина сказал, что документов у него при себе нет. Какого же было мое удивление, когда Вилков сказал мужчине снять ботинки и под стелькой нашел паспорт, где была указана совсем другая фамилия и адрес свидетеля.   
         Конечно, эти важные уроки помогли мне в дальнейшей работе. Когда я уходил для допроса по адресам, то я называл эти адреса дежурному. А при допросах требовал предъявлять документы. Хотя один раз я все таки прокололся и меня обманул один подозреваемый и меня за это потом отругал Зарышняк Ваня, который в то время работал опером в 1 ГОМ и ему за допущенною мою ошибку потом пришлось долго искать настоящего преступника.

Саша Ваганов

9.12.2021 г.