Я бросил взгляд...

Александр Грунский
Я бросил взгляд в окно и поразился:
Как стало чисто, призрачно бело.
Сей праздник в мой унылый дом просился,
И душу чувством радостным свело.

Ах, снег! Ты маг, не то, что я, бездельник.
Спустившись потихоньку с высоты,
Ты посетил мой мрачный понедельник
И стер туман осенней пустоты.

Ну что ж, зима всю нашу грязь прикроет,
Всю хмарь убьет холодною красой.
И вспомнилось мне близкое, родное,
Пред взором заскользило чередой.

Явились вдруг давнишние картины,
Друзей любимых добрые черты.
Из юности все было — тем старинным,
Где жили мы, приемля власть мечты.

Но вскоре я очнулся от виденья
И осознал: реален только снег,
Все остальное –  лишь воображенье, 
Каким-то чудом возвращенный свет.

И, постепенно радость подминая,
Терзал меня вопрос, как вещий глас:
Нужна была ли сердцу жизнь иная,
Чем та, какую вспомнил я сейчас?..