Банан с чёрной кожурой

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
Был у нас сосед в Ереване Мэлсик. С внешностью великого армянского французского певца Шарля Азнавура. Рабочий. С женой, двумя пацанами младше меня.
Пристал он однажды к моей маме. Целовать вздумал.
Мама пожаловалась папе. Я подслушал.
Хотел побить Мэлсика.
Мне было лет пятнадцать.
Меня хватали за руки. Экзекуция не удалась.
Прошло много лет.
Была блокада Еревана. Начало девяностых.
Однажды папа шёл по улице. Спустился в какой-то переход.
Там сидел Мэлсик. Торговал бананами.
Бананы никто не покупал. Денег на бананы не было у людей.
Мэлсик окликнул папу:
– Давид джан!
И угостил бананом с чёрной кожурой.
Папа взял.
И отнёс маме.

К. А.
8.12.21.

Вчера было 7 декабря.
Тридцать три года назад случилось Спитакское землетрясение, во время которого погибло много моих соотечественников.