Веселое время

Владимир Лоскутов
    Раньше было веселее !
     Сейчас обосную.
     Личный автомобиль был далеко не у каждого и считался, скорее, роскошью,
  чем средством передвижения.
  Поэтому подавляющая масса людей перемещалась на общественном транспорте
  и поездка на работу или с работы напоминала цирковой аттракцион.
     Во-первых, интервал движения автобусов не поддавался никакому расписанию.
  Это еще трамвай не мог свернуть с рельсов или троллейбус оторваться
  от проводов.
  А автобус мог !

     Счастливцами считали себя те, кто ездил от конечной остановки и до конечной.
  Проблема " зайти ", а тем более " выйти ", их не волновала.
  Для всех остальных это было испытание !
    Даже с прицепом, трамваи трещали по швам, что уж тут говорить о пальто
  и куртках ?!
  Пробраться к выходу из середины салона, когда, как на грех, никто не выходит,
  требовало таких усилий, что оказавшись на свободе, пассажир чувствовал себя
  или победителем, или униженным и оскорбленным.

       У троллейбусов было огромное преимущество - средняя дверь.
  Но вредный водитель старался ее не открывать, предлагая пройти вперед
  для проверки билетов.
  Да и маршруты, куда были протянуты провода, устраивали не всех.
    Автобусов было больше.
   А когда появились " Икарусы " с полуприцепом и резиновой " гармошкой ",
  стало еще веселее.
  Во-первых, средние двери по-прежнему водитель держал закрытыми, а передняя,
  через которую он просеивал " планктон " на предмет: "Что у вас за проезд ? ",
  была в два раза уже обычной.
       Во-вторых, эта " гармошка " скрипела и визжала на поворотах, веселя
  не очень-то веселых пассажиров.

     Не знаю, что за климат там, в Венгрии, где делали эти модели, но у нас
  зимой на стеклах нарастал такой иней, что ногтями его не соскрести...
  Спросите, а для чего скрести ?
  Делать что ли нечего во время поездки ?!
    Да, нечего !
 Гаджетов тогда не было, газетами тоже особо " не грешили ", а вот узнать
 " где едем ? ", чтобы не прозевать свою остановку ( если она не конечная ),
  было актуально.
     Объявлять остановки водителю, видимо, было унизительно, а иногда его
  микрофон работал так, что лучше бы он молчал !

       На своей шкуре я испробовал все варианты, поэтому и завидовал черной
  завистью тем, у кого дорога на работу измерялась расстоянием выкуренной
  сигареты.
  Это была роскошь, доступная не всем.
  Они весело шагали и смотрели на тех, кому было " веселее " аж два раза в день -
  утром и вечером.


       *****