Утро пенсионера

Валентин Баранов
   
     Тот, кто ещё этого не знает, думает, что старики живут так же, как молодые,

 только хуже.  Это ничего не значащее представление. Молодость склонна упрощать

будущее, как все минувшие дни упрощает старость. Конечно, у старости другие

признаки жизни…   Например, утро – это возвращение…, тут, главное, не делать всё

 сразу. Впрочем, я бы  теперь посоветовал это всем. Вот я проснулся; пошевелил

 частями тела, наиболее доступными для шевеления; потом слегка, исключив

романтические порывы, поскрипел остальными. Многие, аналогичные по ощущениям,

люди, начинают сразу, например, мерить давление и изменять его таблетками. Это

неправильно. Надо ценить то, что в тебе есть. Надо слушать природу в себе. Когда

поднимаюсь на ноги, то, поначалу, нахожу лишним наличие окружающего мира. Я его

игнорирую, как бы понимая, что ничего стоящего в нём нет. Это ещё раз освобождает

 меня от иллюзий, так надоевших в молодости. Я захожу на кухню. У меня есть цель.

  Вообще говоря, любая цель ограничивает человека, и чем она выше и трудней, тем

больше всего отнимает от его жизни. То есть, чем эта цель приземлённей, тем

она слаще. Моя же – сварить кофе яростной крепости. Оглядываясь далеко назад,

скажу: ни одно, ранее совершаемое действие, не требовало такой тщательности, как

 доваривание кофе.  Ни один дирижёр не следит так за божественностью звука, как я

 за осторожной нежностью вздыхания пены. Потому, что в центре любого сотворения

 должен быть вкус! Чуть пригубив необыкновенности, я отстраняю чашечку от губ и

 слегка поворачиваюсь к действительности: трогаю её пульт. Но едва включается

телевизор, в меня ударяет пошлость песенного текста. Они не понимают, что всё

итак становится пошлостью, а тут она сразу…. Судорожно переключаю канал. А там –

О ужас! «Сила Сибири, сила красоты, сила…»

« А что не пошлость?» -- спросите вы.   Строчка Пушкина: « На холмах Грузии лежит

 ночная мгла». И ещё несколько строчек нескольких поэтов.

А ещё кое-что, кроме слов: в музыке, в искусстве, в человеке. Есть, есть!
               
Выключаю телевизор. Делаю ещё два глотка. Оглядываюсь: ищу чего-нибудь хорошего –

 вот: сияние неба. Оно облегчает, хотя ничего не даёт кроме этого. Боже! Но мир

должен иметь какой-то смысл!  Не вообще, а именно сейчас. Включаю Шопена. Ведь

что такое душа? Это вечность, которая внутри!  А старость – она  внутри. Не то

что молодость, которая снаружи.

                ***