ЛЫЖИ

Владимир Пастер
                ЛЫЖИ

     Однажды, папа принес со службы лыжи, помню, сколько радости доставил мне этот подарок. Он целый вечер подгонял под мою ножку крепления, длину палок, а на следующий день я уже стоял на лыжах  и совершил первые, робкие движения по лыжне. Быстро я познал науку лыжника  и через короткое время мог уже самостоятельно ходить по лыжне  на значительное расстояние от дома. Конечно, я всегда был под наблюдением взрослых, не боялся, чувствовал, что спасительная рука всегда окажет помощь.
     Вот однажды, шагая по лыжной колее, я забрел на глубокую яму, которую замело снегом и сравняло с общей поверхностью. Мне стало интересно, и я задал себе вопрос: «Почему на снежном покрове без лыж я проваливаюсь, а на лыжах нет?». Любопытство взяло верх, я несколько раз проскользнул по поверхности  ямы, после чего освободил ноги от лыжных креплений и смело шагнул на снежный покров. В одно мгновение я провалился и оказался на дне этой ямы. Посмотрев вверх, я увидел над собой круглое окошко, оставленное моим телом, в которое пробивался  свет от голубого неба.  В первый момент я не испытывал страха и попытался сам вылезти наверх. Мои попытки были безуспешны, я срывался, падал вниз и выбивался из сил. Когда я ощутил всю безнадежность моего положения в этой дыре, слезы и плач наполнили это пространство. Я плакал, сидя на дне, звал на помощь маму. Вдруг я услышал знакомый голос:
       -  Вовка, это ты? Как ты оказался в этой дыре? - это была моя сестренка Саша.
      -  Держись за лыжу! Я вытащу тебя! - кричала она, подав мне лыжу. После нескольких попыток, ее замысел удался, я оказался на поверхности.
      -  Дурачок, что заставило тебя слезть с лыж. Скажи спасибо, что это край ямы, что я была у своей подруги Таньки  Степайкиной, наблюдала за тобой! – она вытерла мне слезы, поставила на лыжи и отправила домой.
     В нашем городке не было горок, но фантазии детей были беспредельны. Возле лесного массива находился овощной склад, покатая крыша которого заканчивалась в 2-х метрах от земли. Когда выпал снег, и им завалило это помещение, кто-то проделал лыжню с вершины крыши в сторону леса.  Переход с крыши на землю явился хорошим трамплином и более взрослые мальчишки беспрестанно показывали свое мастерство, совершая полеты с этого трамплина. Далее, накатанная лыжня, пролегала среди деревьев, и лыжник должен  быть хорошим виртуозом, чтобы объехать, их. Забраться на  вершину крыши можно было с противоположной стороны склада по каким-то ступенькам, выложенным из сосновых веток. 
     Зрелище от этих трюков было неописуемо заманчивым и, казалось, очень легким и простым. Это «казалось», затянуло меня на пик крыши. Вихрь от ускорения и прыжка с трамплина, полет захватили мое воображение. Прыжок был удачным, но при приземлении лыжи не попали в лыжню, и меня понесло на дерево. Хорошо помню это мгновение, когда на пути стоит огромная сосна, она молниеносно приближается, и у меня нет  сил и сноровки, свернуть и объехать это препятствие. Я отдался на волю судьбы, расставил ноги и врезался в это препятствие всем телом и лицом. Нос стал каким-то ватным, с него текла кровь, а с царапин на лбу кровь застилала глаза. Кто-то поднял меня, освободил от лыж и отвел домой. Дома была только бабушка, а мама по каким-то делам в городе.
     - Ой, лиха година! Да, щось це таке!? Да, шось ты наробыла?! – причитала она, раздевая меня и обтирая с лица кровь.
     После этого случая меня не тянуло к этой горке. Я совершал походы на лыжах по лыжне в сторону авиационного завода.
     Иногда между нами, мальчишками и девчонками,  устраивалась борьба на снегу, после которой я приходил домой потный с пылающими щечками.  Меня раздевали, стягивали пальто, которое  превращалось в ледышку, его несли на кухню, разминали, вешали на веревку, чтобы оно просохло, и было готовым к следующему дню и новым играм на улице.