Х команда. Глава 6. О расизме

Мария Мерлот
Начало:  http://proza.ru/2021/12/07/90
Оглавление:  http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=4


18 октября.
   По вторникам и пятницам у меня уроки французского. Лучший путь из французского в научное крыло - снаружи, через задний двор. Конечно, при хорошей погоде.
   Сегодня погода была хорошая, и одна девочка из моего французского класса догнала меня на тропинке и спросила:
   - Ты Ирен Старр?
   - Да, это я.
   - Это правда, что ты в Икс-команде?
   - Д-да…
   - Разве это не замечательно, что они наконец приняли девушку? Мы так гордимся тобой.
   - Э… спасибо.
   - Между прочим, я - Кора, президент СОПРИС.
   - Соприс? - Это слово вызвало у меня какую-то тошнотворную реакцию. Звучит, как какая-то болезнь.
   - Да, сообщество против расизма и сексизма, сокращённо - Со-П-Р-И-С."
   - А.
   - Мы бы хотели, чтобы ты представляла наше сообщество на школьных мероприятиях.
   - Нет! - это прозвучало довольно резко. Кора пару секунд моргала сильно накрашенными глазами.
   - Извини, - попыталась я смягчить ответ, - я очень занята, и у меня нет на это времени.
   - Конечно! - Она быстро пришла в себя и ослепительно улыбнулась мне. - Все эти тренировки перед чемпионатом!
   - Совершенно верно, - поспешила согласиться я, хотя слово “тренировка” вопиюще не соответствовало тому, что мы делали в Икс-команде.
   - Может быть, ты могла бы прийти на наше следующее собрание в качестве почётного докладчика?
   - Нет, у меня буквально нет времени, - я постаралась вложить в свой голос максимум сожаления о своей занятости.
   - Ничего. Как бы то ни было, СОПРИС прилагает много усилий для защиты прав и равенства женщин. Твой приём в команду - это большое достижение.
   Неожиданно я услышала в своей голове голос Бена, тот его особый голос для разговоров с маленькими детьми: “Ах, разве это не мило? Она думает, что ты попала в команду благодаря её невероятным усилиям!” Кстати, он перестал говорить со мной этим голосом после задачки про центр масс.
   - Конечно, девушки по-прежнему недостаточно представлены в Икс-команде. Не волнуйся, мы будем над этим работать.
   "О боже! Есть ли тут клуб против СОПРИСа? Запишите меня туда!"
   - Важно то, что теперь в команде есть представители обоих полов.
   Я уже открыла рот, чтобы спросить её о других полах, ну знаете, - трансгендер в одну сторону, трансгендер в другую. …Да, иногда мой язык бежит впереди меня.
   Меня спасла сама Кора, которая продолжила:
   - В команде также есть хорошее расовое представительство - белые, чёрный и даже коренной американец! Ты знаешь, что Джим в команде Икс - это настоящий коренной американец?
   - Да. Но кто чёрный? - Я споткнулась на пол-шаге.
   - Кельвин, конечно, - она озадаченно посмотрела на меня, потом улыбнулась. - Вероятно, ты ещё не встречалась с ним.
   Кулвин - чёрный?! Я вызвала в голове образ Кельвина и к моему великому стыду и позору поняла, что он - действительно чёрный.
   Я пробормотала невразумительное “Ага…”, и меня спас перекрёсток, которого мы только что достигли.
   - Тебе куда? - спросила я Кору.
   - Сюда. - Она указала.
   - А мне туда, - я указала в противоположном направлении. - Пока!
   - Приятно было с тобой поговорить. Увидимся!

   Когда я рассказала эту историю своим родителям за ужином, они оба так смеялись, что я начала беспокоиться. Наконец, мама смогла сказать, утирая слёзы:
   - Ирен, ты бесподобна!
   - Я просто никогда не обращала внимания на его цвет! - воскликнула я в своё оправдание. - А Кора прям ставила галочки в своём списке, как будто это рецепт!
   - Да-а, Ирен… Не бывать тебе расисткой никогда, - усмехнулся папа. - Это совершенно новый уровень в вопросах расизма!
   - И в вопросах дальтонизма тоже! - добавила мама. Они снова засмеялись.


Глава 7: http://proza.ru/2021/12/10/45