Регулировка минимальных холостых на УТК3В2 в зимни

Ильмир Шакиров
Регулировка минимальных холостых на УТК3В2 в зимний сезон.
Ранее мы уже писали про настройку оборотов максимальных при имеющемся ограничителе оборотов. На В1,это начальный этап накатки и соответсвие классу Микро по возрасту, двигатель (лифан 168ф-2) остается в заводским исполнении – обороты 4000 и искрогаситель (пламегаситель), к коему добавляем щиток экран от ожогов и защиты одежды.
 Следующий этап УТК3 В2* имеет выпускную систему прямоток «классик» и обороты до 5000, реже до 5700. Вызвано тем, что в погоне за оборотами (скорость любой ценой) ставят прямую тягу, и при превышении 6000 обычно происходит отрыв клапана. Поэтому прямую тягу *имеет категория В3 более опытных пилотов и подобранным соотношением. (на всех трех категориях В1,2,3 мы используем стандартную головку).
Ограничитель же имеет бонус, кроме ограничения максималки он помогает пилоту при ошибке в повороте, если конечно соотношение подобрано.
Самая быстрая процедура подбора максималки проста.
Достигается  путем подгиба зигобразно пружинки привода без демонтажа бака. Есть несколько методик подбора оборотов на максималку . Это подтяжка пружинки, переставка ее в отверстия (приходится сверлить дополнительные) и коррекция положения самого рычага привода по оси.
Быстрая подгонка (ее можно сделать прямо на карте не снимая бака) пружинки (делается узкими плоскогубцами), чревата смещением оборотов. Сделали вы 5000, но и холостые выросли. Обычно 2000-2500. Если летом это не так актуально, то зимой есть проблемы с управлением, так как надо минималку устойчивую, чтобы мотор только не глохнет.
(здесь опять нюансы…если «сухое» сцепление и изношенное, то лучше добиться немного более высших холостых, чтобы не было размыкания трансмиссии. А вот редуктор*, который просто обязателен для начинающих, позволяет минимально устойчивые холостые при которых мотор равномерно работает. Это 1500-1600, но мы делаем чуть больше до 1800, с поправкой на снижение или наоборот, в зависимости от погоды. Каждый мотор индивидуален.)
Для зимы актуально чтобы были минимально устойчивые обороты, но при применяемых трех методиках подбора (изменение пружинки, переставка и коррекция рычага по оси) минималка не достигается. Поэтому есть четвертая методика, установка дополнительной пружинки возвращающей рычаг при изменении положения рычага.
 Крепится она за верхний правый болт кожуха (под баком), другим в любом произвольном месте рычага, где можно просверлить отверстие на 2 мм. Натяг минимальный. Перед этим регулируются минимальные холостые. Примерно 1800 и при этом рычаг привода надо упирать назад. К переду. После установки пружинки возврата рычага обороты должны быть как при ручном управлении (нажатии). Далее пробуем все три варианта подбора оборотов. У нас в двух случаях прекрасно сработала коррекция рычага на оси когда не сработали пружинка и отверстия – отворачиваем на 10 ключом и узкими плоскогубцами поворачиваем ось рычага.
Далее пробуем на максималку и минималку. Допустимо некоторое превышение минималки со снижением. Например больше 1800 и снижение до 1600. Если максималка больше 5000 и минималка больше то коррекция рычага по оси. Отворачиваем и немного возвращаем назад к стандарту. (заводское положение).
Примечательно, что при применении возвратной пружинки можно производить настройку и выше 6000.

Примечания
*редуктор…
При «летнем» расположении двигателя редуктор проблематично скомпоновать, но при промежуточном, когда мотор еще не над осью (зимнее) а в среднем положении, как например на «древней» Бирельке, с базой 900,где боковые пластиковые бампера имеют занижение перед задним колесом, это возможно. Это, напоминаю, для мелких 6-7лет, где сиденька не так далеко отодвинута от руля.
На зимней компоновке, даже при максимально отодвинутом назад сиденье (Микро) можно разместить мотор и редуктор. Но в этом случае будет смещение ЗА ось (задний вал) на 5-6 см.
Чем «хорош» редуктор, ведь он якобы съедает мощность?
Карты категории В (УТК3 В1-3) используются и на шипах. Редуктор позволяет уменьшить диаметр зет2 (задней звездочки), который может иметь аж по 48-50 зубьев для цепи шагом 12,75. (ее ведь и найти надо еще и ступицу сваять). Выходной вал редуктора позволяет разместить пару –тройку звездочек.
Обычно мы применяем покупные от «мотособак» (см.диаметр вала. Есть на 20 и 22). С зубьями 14 и 17. Имеются и «свои» которые мы устанавливаем дополнительно на моно звездочки 13 от римо или 14 от патриота. Например 14 и 18 или даже 19 на ведущей. (на 270х например, так ограничиваем обороты до приемлемых 6000).
На задней оси применяем разрезные стандартные от 30 до 40. В редких случаях «очумельцы» делают елочку, набор из трех звезд на валу. Но имея набор подобранных цепей по соотношению, либо методом состыковки звеньев, можно быстро подобрать соотношение по трассе и погоде.
Редуктор, кроме веса, это загруз оси и некоторое смещение масс влево к центру, дает и возможность избежать ошибок при сбросе на повороте. То есть, он как бы немного «ведет» и не разьединяет полностью как сухое. (нюанс….есть «обычное масло 10/40 и есть от коробок автоматов. Более жидкое красное, которое применяют для «продвинутых пилотов».)
Редуктор конечно же «головняк» уже при заводке и в холодную погоду (мороз), но при наличии подставки все нормально. В мороза мы даже не выключаем двигателя между заездами.
*УТК3В2…
Может быть и шасси 900 и 950.
900 сотка имеет некоторое преимущество по ТТХ на повороте «ходовой» за счет более короткой базы и позволяет легче войти в курсовое скольжение  и попробовать «раллийный» способ прохода поворота при конечно определенных развесовках.
*прямая тяга…
Вместо пружинки устанавливается короткая тяга сделанная обычно из спицы велосипеда (жесткая), спицы зонтика (мягче) или любой жёсткой проволоки диаметром 2 мм. Обычно имеет зигобразную конструкцию, для компенсации усилия прилагаемого на привод заслонки, также для поднастройки положения.
Как показала практика настроек оьборотов путем изменения положения рычага, при введении дополнительной возвратной пружинки, с небольшим натягом, максималка может достигать и выше 6000 при некотором смещении холостых до 1800-1900.
То есть, нет особой разницы, кроме конечно того, что имеем в картере дополнительный механизм, каковой может просто и рассыпаться. Обычно мы удаляем при переборке или ревизии двигателя и ставим прямую, но в ряде случаев пришлось возвратить ограничитель.