Первая любовь Есенина- Лот 110

Эдуард Кукуй
Вот так писать надо,поэты,
чтоб Имя- золотой монетой!

ИЗ интернета
...............

КАТАЛОГ АУКЦИОНА
Собственноручная записка Сергея Есенина на почтовой карточке, адресованная Анне Алексеевне Сардановской. Царское Село, 1916.
Стартовая цена:
180 000 руб.
Цена:
280 000 руб.

База знаний Литфонда
Собственноручное письмо
Год: 1916
Автор:
Есенин Сергей Александрович
ОПИСАНИЕ ЛОТА

Собственноручная записка Сергея Есенина на почтовой карточке, адресованная Анне Алексеевне Сардановской. Царское Село, 1916. 14;9 см. Открытка прошла почту. Текст записки опубликован в № 6 журнала «Слово» за 1998 год в статье Ю. Прокушева «Первая Любовь Сергея Есенина».

На адресной стороне: «п. от. Дединово Рязанской губ. уч.[ительнице] Анне Алексеевне Сардановской».
На оборотной:
«Очень грустно. Никогда я тебя не хотел обижать, а ты выдумала. Бог с тобой, что не пишешь. Мне по привычке уже переносить все. С. Е.».

Это последнее известное на сегодня письмо, написанное и отправленное Есениным А.А. Сардановской. Грузинов вспоминал, что весной 1921 года Есенин говорил ему: «У меня была настоящая любовь. К простой женщине. В деревне. Я приезжал к ней. Приходил тайно. Все рассказывал ей. Об этом никто не знает. Я давно люблю ее. Горько мне. Жалко. Она умерла. Никого я так не любил. Больше я никого не люблю».

Анна Алексеевна Сардановская (1896-1921) — первая любовь Сергея Есенина; работала учительницей в школе села Дединово Рязанской губ. (ныне — Луховицкий р-н Московской обл.), похоронена на дединовском кладбище. Познакомились они в Константинове. Анна приезжала с мамой, сестрой и братом в гости к родственнику священнику И.Я. Смирнову, дом которого находился недалеко от дома Есениных. Встречались в 1906-1912 гг., обычно в период летних каникул. Свои чувства юные Сергей и Анна от окружающих не скрывали — часто уединялись, делились друг с другом сокровенными мыслями. Отношения их разладились в 1913 году; переписка между Анной и Сергеем прекратилась вовсе после 1917 года.

Лот обладает коллекционной ценностью музейного уровня.
...

Из интернета
.............
Анна Алексеевна Сардановская. "Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда…" ...
Сестра поэта Екатерина вспоминала: «Просторный дом отца Ивана всегда был полон гостей, особенно в летнюю пору. Каждое лето приезжала к нему одна из его родственниц — учительница, вдова Вера Васильевна Сардановская. ... Письма Есенина семья Сардановской варварски уничтожила, хотя Анна хранила их до конца жизни. Объясняя свое решение, старшая сестра сказала: «Я думала: умру, кому они достанутся? Не хотела Анюту путать с Сергеем
Сардановская вспоминает, что у Анны хранилось около ста писем С. Есенина. К счастью, часть из них сохранилась и будет опубликована и новом восьмитомном академическом собрании сочинений поэта. Эта встреча с любимой оставила заметный след в творчестве поэта.