Прополка картофеля

Владимир Росейкин
       С утра проснулся часов в шесть. Солнце уже давно взошло, светать начинает после трёх. Нужно вставать, планировал с раннего утра про мотыжить картофельное поле. Оно  заросло травой. День обещался быть жарким и пока воздух не нагрелся, а ночью было приятно-прохладно, нужно было от мотыжить хотя бы пол поля – заветные две-три сотки.

      Встаю. Тесть с утра гремит вёдрами, рукомойником, посудой. Встаёт рано, полшестого. Чайник уже горячий. Наливаю себе кофе. Не могу с утра без него, весь день могу обойтись чаем или водой, а вот с утра – кофе, иначе я не человек.

      Пока кофе стынет, иду во двор – по нужде и ополоснуть лицо в ёмкости с водой.

      Во дворе прохладно. Отрада. Часа два поработаю в комфортной обстановке.
Вода тоже прохладная, приятно. Ополаскиваю лицо, руки. Забыл взять полотенце. Но ничего, зайду домой и утрусь.

      Стою, некоторое время наслаждаюсь,  любуюсь. Лепота, как сказал любимый герой известной советской комедии.
 
      Времени наслаждаться утром больше нет. Пора и в огород.

      Вхожу в дом, на кухне тесть. Здороваюсь. Быстро проглатываю кофе с булкой и в огород. Мотыги наточены с вечера, тесть постарался. Он свой участок обработал, но у него хорошо картошка взошла, у меня похуже. Но ничего, лето только началось, надеюсь на дожди.

      Забираю мотыги и в огород. Прохожу  малый огород, где тесть сажает для себя овощи, и через калитку выхожу на свой участок, заросший травой. Надо мотыжить и полоть. Я начал работу.

      Мух, мошек и комаров пока не видать. Появятся чуть позже. Сначала появляются мухи, большие и жужжащие. Эти не страшны, пролетают мимо. Лишь изредка какая-нибудь назойливая муха пристаёт, пытаясь ужалить - это слепни, но и то ненадолго. Раза  два-три отмахнуться и улетает. Хуже мошки и комары. Комары, а мошки могут в течении дня витать у тебя над головой. Они не кусают, но лезут во все те места у человека, где есть влага, в рот, в нос, в глаза. Иногда непроизвольно вздохнув можно проглотить мошку, летающую у твоего рта или носа. Это неприятно. Она попадает в дыхательные пути и застревает где-то в горле. Пытаясь её выплюнуть, ты долго харкаешься, дело даже доходит до блевотни, но всё равно она остается где-то в горле и отхаркиваться не желает. В конце-концов удаётся её выплюнуть вместе с очередной харкотиной и как-то становится легче. А они, мошки, всё вьются вокруг головы и их не выгонишь, как муху. И только свежий ветер, приносящий облегчение и телу и голове, сносит рой этих вредных насекомых в сторону от меня. Но  скоро благостный ветерок заканчивается и снова, уже новый рой мошек вьётся над головой. Впрочем, глотать их приходится не часто.

      Хотя ещё и не жарко, но пот уже струится  по всему телу, под майкой и штанами.  Соприкосновение  с материалом одежды создаёт неприятные ощущения. Снимаю майку. Немного легче. Майку обвязываю на голове, чтобы солнце голову не припекало.

      Солнце становится всё активнее и активнее. С каждым часом становится тяжелее работать, но пока терпимо. Земля сухая, дождей давно уже не было. Мотыгой не достаёшь до влажной земли. Земля высохла глубоко.

      Приходится не только мотыжить, но и, встав на колени, полоть траву руками, ту, которая глубоко пустила корни и простой срез мотыгой ей не страшен, вскоре она опять встанет. Приходится вырывать руками. Особенно полоть приходится ту траву, которая растет в кустах картофеля. Её мотыгой не возьмёшь, можно повредить ростки картофеля, а они, к сожалению, больше не вырастают. И так до обеда, примерно до одиннадцати часов.

      За это время успеваешь обработать по-рядно чуть больше половины своего участка в четыре сотки.

      Всё, больше пока сил мотыжить нет. Солнце печет, пот течет рекой, руки, особенно ладони, уже не слушаются. Пора отдыхать-обедать. Продолжу  после трёх, когда пик солнечной активности спадёт, и дай Бог будет небольшой ветерок, приносящий хоть какую-то прохладу, а, соответственно, и облегчение в работе.

      Фото найдено на просторах интернета. Спасибо автору.