Дневник. Запись от 8 декабря 2021 г. Мавзолей

Михаил Акиньшин 2
                Записи этого дневника я завещаю самой прелестной               
                девочке  на свете - Симе, чтобы прочитав их однажды,
                она могла узнать, какой она была в 7 лет, 
                (из "дневника Михаила Герасимовича").

   Однажды у нас с Симой зашел разговор о Ленине (вожде социалистической революции в России). Она видела его как-то в метро с его другом Сталиным, и даже разговаривала с ними. Они погладили ее по головке и назвали хорошей девочкой. Об этой встрече Сима рассказала мне  между прочим за игрой в карты. Она в то время только училась играть и у нее никак не получалось держать карты веером. Я очень удивился ее рассказу и попросил еще раз рассказать об этой встрече, из чего понял, что она приняла актеров за живых Ленина и Сталина. Я рассказал Симе, что они давно скончались и тело Ленина находится сейчас в мавзолее. Далее мы с ее мамой решили, что я свожу ее в мавзолей, что на днях мы и сделали. На мой вопрос, что она знает о Ленине, она сказала, что он плохой человек, так как совершил много зла своему народу. Больше она не проявляла к нему никакого интереса и нисколько не огорчилась, когда оказалось, что мавзолей был закрыт и мы не смогли туда попасть. Она несколько оживилась, когда мы заглянули на другую половину Красной площади, где расположилась ярмарка по случаю приближающегося Нового года. Большую ее часть занимал каток с искусственным льдом. На остальной части размещались многочисленные павильоны, предлагавшие пончики, блины, различные сувениры и многое другое. Сима попросила купить ей чупа-чупс. Это мы нашли на единственном лотке, возле которого мерзла продавщица, она любезно предложила выбрать нам любой леденец. Сима выбрала самый большой с красной звездой на палочке. Правда, это не был чупа-чупс – настоящие были с логотипом в виде ромашки, нарисованной известным художником Сальвадором Дали, но они были маленькие, и поэтому Сима выбрала звезду. Теперь и я знаю, что такое чупа-чупс. Затем Сима покаталась на каруселях. Покидая Красную площадь, мы остановились против мавзолея и я предложил ей сфотографироваться, но она отказалась, и прочитав надпись "ЛЕНИН", спросила: « где этот мавзолей?». Больше всего ей понравилась карусель с лошадками.