Мои подруги

Лариса Марченко
    Подруг  за долгую жизнь, у меня образовалось  несколько. Все разные, и все из далекого прошлого. Новых не хочется. Тут с теми, что уже  есть разобраться бы.  Все особенные и дорогие. О некоторых я уже писала.  О ком то напишу, если Бог даст, позже. А сегодня захотелось упомянуть  этих.

   Инна Величко. Недавно говорила с ней целый час по телефону. Живет в итальянском уютном городке Laghi di Sibari. Не виделись уже лет восемь точно. Щебетали, словно не расставались. Очень любит животных. Летом брошенных котят из пипетки выкормила. Собака у нее красавица живет. Пес в прошлом  тоже из «ничейных».  Люблю эту шикарную женщину.  Ценю ее доброту, обаяние и особенную стрессоустойчивость.   Мысленно я ее называю: Железный Великс. Остальные - просто Велик. Кто  из «наших» не помнит историю, когда у нее накануне защиты  украли курсовую работу? Пришлось оставаться на второй год. А потом эта история повторилась.  Но на этот раз она уже не действовала так радикально, а  просто заплатила специальному человеку, который  успешно промышлял быстрым изготовлением работ. И со свежеиспеченным «курсаком» отправилась на защиту.

   Никогда не видела ее в гневе или депрессии. А было всякое. Как и у всех.
В самых сложных ситуациях Иннуся просто ложилась спать.         
Ну чем не   Скарлетт   О ;Харра?
-Я подумаю об этом завтра! Спать!

  Это просто дар какой-то. Я, к примеру, в стрессовых ситуациях, могу потерять сон на месяц, бесконечно перематывая и пережевывая все происшедшее. Искать выход, анализировать, встречаться с людьми, ездить по монастырям, встречаться со Старцами, просить сугубой молитвы…

  Задумалась над ее последней  фразой: «Знаешь,  Лорик ,  а я ведь старым друзьям могу простить, практически, все. Новым - нет».

 Я, пожалуй,  тоже старым все прощаю.

    Натали.  Черная Жемчужина. На днях она приехала из Германии, где последние годы работает и проживает .

   Впервые, я ее увидела в нашем  ВУЗе, где мы вместе отбывали свой студенческий срок.  Девушка  N  обладала  очень яркой внешностью. Мне, как Шурику из фильма «Наваждение», захотелось спросить: «Кто ЭТО …плывет?». 

  Яркая азиатская внешность  (китайские предки оставили свой след в ДНК), идеальный слух, красивый голос, озорные песни,  непринужденно  распеваемые ею  в коридорах студенческого  общежитии  № 3 :
-Снова небо «залунявилось». В небе звезды « понатыканы». Приходи ко мне, кудрявый мой. Покатай на «мотоцикале…».

  Не припомню ни одного  злачного места, где бы она вальяжно не солировала, жонглируя эстрадным микрофоном  Это был особый подарок для подруг:
-Марчела! У тебя есть все!  Ну, кабриолета пока нет! Дарю!
 Фанфары. Музыка. И понеслось:
-А я сяду в кабриолет! И уеду куда-нибудь!...

   Очень ценю в неподражаемой N :  открытость,  чувство юмора, щедрость и умение  рассмешить  человека, когда ему, точно  не до смеха. Не смогу забыть  ее великодушие в катастрофический  для меня период жизни. Приютила меня (не одну! ) на своей съемной квартире на целую неделю!  Учитывая все  наши антагонизмы - это подвиг!

  Все дело в том, что Наталья - лидер по обладанию самого бенгальского характера в нашем кругу!   Сколько   раз мы с ней в жизни обменивались не самыми лестными высказываниями в адрес друг друга!   И расставались с  «твердыми»  намерениями больше не продлевать это разрушающее общение!  А потом все возвращалось на круги своя.  И не смотря на  абсолютно противоположные взгляды на этот Дивный  Мир,  уже разменяли  четвертый десяток нашего многогранного  взаимного шлифования.  Мы же люди-алмазы, кто над нами поработает, если не мы сами?

  Мои стихи, посвященные ей, знает наизусть. Особенно часто цитирует фразу: «Не «выклюем»  друг другу глаз, хотя, порою, так хотелось!..».


  Спустя столько лет, мы снова по неизбежным разногласиям, умудрились наговорить друг другу   посредством  «смс» лишних слов. Финал  «дружеской»  беседы  выглядел примерно  так:
Я: - Мы можем навести порядки только в своих душах, семьях, домах, дворах. И мы можем щадить друг друга, избегая  острых углов.
Она:- Давай, в таком случае, любить друг друга и прощать, а не каких-то «ушлепков»…

   К написанному прилагается  фото креманки с пломбиром. Мороженное  обильно полито вареньем из лепестков чайной розы. Ароматный десерт подарен мною, а  это означает, что Везувий потух.

Она: - Нереально вкусное варенье. В этом году – просто объедение!

  Посылаю ей в ответ фото, где я в бусах. Бижутерия это презент от нее из Германии..
Я:- Ну, ладно. Тогда я буду спать сегодня в твоих бусах.

  В очередной раз конфликт исчерпан.

Через пару дней.
Я:- Как дела? У меня борщ с грибами, если что…
Она:- Хочешь накормить подругу с  «узким кругозором» и низкой социальной ответственностью борщом мудрости и напоить сывороткой правды?  …

 Вот у нас  такие высокие отношения со знаком бесконечности. Желаю ей обрести счастье.

   Елена Старостина. Это особенный букет  из эмоций, поступков и внешних данных!  Одним словом - ЛЕДИ! Характер умеренный нордический - это точно не о ней!  Скорее - Тихий Омут.  В юности нас путали. Внешнее сходство было очевидным.  Я увлекалась СТЭМом,  она- танцами.

   Грация у Леночки  присутствует  во всем: словах, движениях, мыслях.
-Ах! - романтично восклицала она, прикрывая глаза и утонченно складывая ладони,- Тебе каждый день приходят письма от какого-то солдата! Как бы мне хотелось кого-нибудь ждать из армии!

   Закружись она в этот момент на одной ножке - я бы, точно не удивилась!

  Неоднократно заставала ее   подпрыгивающей и летящей по длинному пустому коридору  в невозможных кабриолях и револьтадах.

  Еще одно воспоминание. Мы студенты  на  практике в  Питере.  Сидим в общежитии  за столом,  расслабляемся слабым алкоголем, упражняемся в остротах, «строим глазки», играем в фанты. Нам всем весело.  Вместе - мы банда.

   С прогулки «в одиночку»  возвращается Старостина.  Несколько минут назад, девушка кружась и пританцовывая   порхала с бабочками на лужайке.  Глаза блестят. В руках полевые цветы.

  В голове мелькают фразы из  советского мультика: «Раз ромашка. Два ромашка… Тилимилитрямдия…».

 Девушка гуляла со своими мечтами и абсолютно счастлива. Одна. Ей так лучше. Она не будет там, где ей не интересно.

  О ее жертвенности  можно говорить бесконечно. Не имея ничего - отдаст все.  Может, к примеру, сделать тебе «отпадный» массаж, уносящий тебя в Рай и делающий все твои проблемы такими ничтожными. Подарить любовь, внимание, заботу, участие, последние деньги…
 
   Было дело, когда она, практически, себя подвела под статью, прикрывая начальство. Обошлось. Но нервы потрепали. Следы блаженства  на ее челе, для прокурора не остались незамеченными.

   При всей мягкости в воспитательных целях  своих сыновей, может  запросто  одним ударом об пол, вывести из строя  компьютерную технику.

  Может обидеться. Почти на ровном месте, накрутив саму себя. Надолго. И уйти в подполье. Не разобравшись.  В отличие от меня.   Я, наоборот, так не могу. Жить в окопе в состоянии недосказанности   и « допридумывать»  нюансы.  Мне надо все сказать, все объяснить, все уточнить и жить как прежде. Или еще лучше. Не обкрадывать себя  отсутствием необходимых контактов. Мы же греем друг друга. А терять ( пусть даже временно!)  своих друзей - это терять свое драгоценное топливо!

  Очень скучаю по этой сумасбродной барышне. Ей надо много счастья. Пусть ОНО наконец - то поселится у нее в доме.  И повсюду будут цветы! Много ! Особенно ромашек!  Тилимилитрямдия!

  Лена Рэдви.  По воле Небес с этой подружкой видимся чаще, чем с остальными.  Мы не «разъехались» по всему миру, как это сделало большинство из наших и ведем оседлый образ жизни. У нее здесь бизнес, у меня – беспомощные старики.

  Мне хотелось бы яркими красками нарисовать ее противоречивый  образ.  Человек-загадка.  Первая мысль, которая приходит в голову,  это цитата  из  библейского Екклесиаста (9:11) :  «…не проворным дается быстрый бег, не сильным – победа, не самому мудрому – хлеб, не разумным – богатство, не рассудительным – благорасположение, но время и случай назначен им всем…».

    После окончания ВУЗа, ей негде было жить и возвращаясь с работы,  каждый  раз приходилось искать место для ночлега.  Сейчас  Елена очень обеспечена и у нее есть более, чем необходимо, но фобия осталась. Периодически она на всякий случай покупает квартиры  в Белоруссии,  в России,  в ЛНР…

  Бизнес начинала почти с нуля, взяв в аренду помещения с брошенным оборудованием. Теперь – это процветающее предприятие по изготовлению колбасно-мясных изделий.

   Удивительно, что она не обладает  особыми знаниями, не любит читать, развиваться, не разбирается в технике. Только совсем недавно научилась отправлять СМС. Верит телевизору, смотрит первый канал. Не любит путешествовать! У нее даже нет загранпаспорта!

 К своему телу относится с уважением  и регулярно посещает спортзал. Но с пагубной привычкой : « кофе-сигарета» - расстаться не может. Обладает отменным вкусом и страдает шопингом.  Шкафы возмущенно  трещат от  ненужных вещей.  Одевается почти все время в удобную спортивную одежду. Тряпичные жители ее шифоньеров – не востребованы!  И через время переезжают к кому-нибудь другому.

   Многие мечтали сделать в этой жизни что-то героическое.   Но продолжают мечтать. Елена- единственная из моих друзей, кто не побоялся забрать из детского дома двоих детей, не имея при этом твердой мужской поддержки. То, что она ежемесячно снабжает  Дом Малютки предметами гигиены, игрушками, кондитерскими изделиями, в сравнении с выше изложенным - кажется мелочью. Одной своей сотруднице с детьми купила дом.  А еще содержит одну нерентабельную торговую точку, исключительно для поддержки, работающей в этом магазинчике   «онкобольной» женщины. Заботится о своей старой тете, о  свекрови со сложным характером, которая ее ненавидит всеми фибрами отсутствующей души и еще об одной старой даме, о  существовании которой забыл  сын (Лена с ее непутевым отпрыском вместе училась когда-то).  О ее щедрости  тоже можно долго говорить.

  Вроде бы все у нее есть, а счастья нет. А хочется. Пусть и у нее случится! Пусть!

   Лариса Семенюк.  Эта дружба у нас со школьной скамьи. Девятый класс. Я пришла из другой школы и села рядом с ней. Я ее выбрала. Вовка Богданов раньше сидел с ней, но увидев свое место занятым, без возражений отправился в дальний угол в поисках новой прописки. Так образовался наш дуэт. Марчела и Семенючка. Лариса Большая и Лариса Маленькая. Свободного времени для общения нам не хватало. Приходилось обмениваться информацией на уроках. Толстая красная тетрадь была вся исписана и проиллюстрирована. Не сохранилась. Мой муж сдал  в макулатуру с остальными  «историческими» бумагами : письмами, открытками, признаниями.

     Мы были очень разные девочки с одинаковыми именами. Я гуманитарий, она –математик. Она была  рассудительна, я - эмоциональна. Семенючка всегда знала, что  хочет, я - никогда! Лариса очень спокойно (хотя больно было) перевернула последний лист книги своего неудавшегося романа. Меня же  лет пять после развода с первым мужем бил легкий озноб и стучали зубы всякий раз, когда приходилось с кем-то о НЕМ говорить.

    Не знаю, чем ее питала я, но она меня очаровывала спокойной рассудительностью и хладнокровным принятием любой ситуации:
-Лорик, зачем переживать о том, что еще не случилось?  А если случилось, то какой смысл переживать, если уже случилось? Принять и действовать по ситуации.
Мне эта установка потом часто пригождалась в жизни.

  Жизнь у нее, на мой взгляд, почти удалась. Хорошая семья. Дети замечательные Иван да Марья. Внуки пошли. С мужем разногласий нет. Они просто созданы друг для друга. Отлично налаженный бизнес. Объездили весь мир.  «Почти удалась»,- это я сказала потому, что Веры  у них нет. « Душевные люди, но без Духа Святаго».  Но жизнь еще продолжается. Возможно, что  придет еще и это: Самое Главное. У каждого свое Время и свой Путь.

    Помню ее советы:
-Лорик, если человек потерял работу, нельзя хандрить. Нужно  идти  работать хоть куда. Пусть даже дворником. Ум и порядочность не спрячешь. Такие сотрудники всегда в цене. Через месяц будешь завхозом, через год - ведущим специалистом.

 Возможно, благодаря подобным рассуждениям я никогда не боялась экспериментировать с  переменой рабочих мест.

   А еще мне очень понравилось, что от достигнутых высот у нее не закружилась голова.

  Была у меня в гостях. Видимся редко, примерно,  раз в десять лет. Я хлопочу. Подружка ко мне обращается:
-Давай и мне работу. Не хочу просто сидеть.
-Машину во дворе помоешь?
-Помою.
Взяла все необходимое. Моет  нашу облезлую «Аудюшку» и  улыбается:
-Самое интересное, что я свой «LEXUS» ни разу сама не мыла. Всегда на мойке.

 С ней можно говорить обо всем, без опасений быть непонятой. Хотелось бы видеться чаще.

  Надо бы написать еще о многих.  Да уже итак регламент нарушен.

  Инна Зрожевская - экзотический фрукт. Место обитания -  Боливия.

 Лариса Головань, корректирующая поведение коренного населения Индии.

 Елена Ряуба . Эта леди   прибежала в 2014 году ко мне на вокзал . Я  увозила свою  мать  в Россию. Город дымился от бомбежек. У Елены  на руках ее умирающая мать, нет работы, нет мужа, а она ДОЛГ принесла! Аргумент:  « Вдруг больше не увидимся!».

  Неонила Иванова. С ней -  с самого детства. В одном дворе обитали. Ключ на веревочке, как кулон на шее болтается. Коленки разбиты.  Фиолетовые губы от шелковицы.

 Они со своим  мужем встречали артобстрелы Луганска в бассейне, попивая шампанское.

   Нила, получив известие о критическом состоянии здоровья  еще одной подружки детства, бросила все и  поехала в Ростов ее досматривать.
 А что такого?  У нас всего лишь война: нет работы, денег, надежды, а там уходит друг детства от неизлечимой болезни! Вот, что важно!

 Кто мы все? Какие мы настоящие? На что способны?

  Интересно, как живут люди, у которых никогда не было друзей? Есть ли, ТАКИЕ на Земле? И что такое настоящая дружба? Это когда помогают друг другу или понимают? Или все вместе?


  Зачем  мы были все посланы друг другу?  Верю, что ничего не бывает случайным.
Знаю, что мы все только орудие в Божьих руках.  Только бы обыкновение  думать -  не растерять.   И желание стать лучше (хотя бы немного) пусть исполнится.

   Хотелось бы, чтобы все успели  выполнить свою миссию прежде, чем Альцгеймер начнет наступать на пятки.

Живите долго, мои дорогие друзья и подруги! И пусть следующий год не будет таким мутным!