Встанем, друзья, против зла 6. Милости судьбы

Галина Гостева
    Взяв деньги в долг у Каадыр-оола Алексеевича Бичелдей, я заверила его тогда, что верну их через два месяца, как только возвращусь домой. Хотела даже написать ему расписку, но он, рассмеявшись, сказал, что и так верит мне на слово.

    Видя моё удивление, он пояснил:
  - Генрих Яковлевич Эпп, заместитель Мэра нашего города Кызыла Кашина Александра Юрьевича, много рассказывал мне о тебе, как ты три года ездила в Новосибирск на конкурс, не имея и собственного рубля в кармане. Шесть тысяч долларов заработала для школы, тратя, занятые у него деньги, а потом возвращая их. Он сам не один раз просил Кашина выдать тебе зарплату, но тот с ненавистью отвечал всегда: «Пусть помучается, пока я буду у власти. Взяла моду, то открытое письмо ко мне писать через газету, то стишками критиковать. Сильно умной себя возомнила!»
 
 - Честно сказать, мне очень понравилось твоё язвительное четверостишие о мэре:
"Любитель вешать на уши лапшу,
Трудясь над этим день и ночь, бедняга.
Дела твои – пустой газетный шум,
А хобби – склоки, да суды. Сутяга!"

    Выслушав Каадыр-оола  Алексеевича Бичелдей, я подтвердила, что, действительно, занимала деньги всегда у Эппа:
    -   В Новосибирск я три года подряд ездила на поезде из Абакана только благодаря его доброте, щедрости и великодушию. Правда, он всегда запрещал мне называть его имя, чтобы Кашин не узнал про это. Огромное ему спасибо и низкий поклон от меня. Пусть жизнь к нему будет так же щедра, как он был щедр ко мне.

     Утро 9 июня 1999 года преподнесло мне очередной неприятный сюрприз. Рейс «Кызыл – Абакан» отменили из-за малого количества пассажиров. Я просто не знала даже, что предпринять. Торжественный приём в честь национальных победителей русско-американского конкурса учителей английского языка и страноведения США с вручением сертификатов был назначен в этот день в Москве на 16:00 по московскому времени.

    Конкурс организовали и провели: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации и Посольство Соединённых Штатов в России в сотрудничестве с « Учительской газетой» и местными органами образования. Исполнителем конкурса являлся Американский Совет преподавателей русского языка и литературы (АСПРЯЛ).

    Торжество для меня срывалось по вине родного, безопасного тогда аэрофлота. Сидела в зале ожидания местного аэропорта, расстроенная до слёз. Ковра -самолёта у меня не было, чтобы преодолеть четыре тысячи километров от Кызыла до Москвы. Крыльев за спиной, как у Ангелов, тоже не наблюдалось. Была бы бабой-ягой, то можно было бы на метле или в ступе промчаться над Россией.

    Возможно, кто-то на небесах, читая мои глупые, почти детские мысли, рассмеялся и пожалел меня. Судьба смилостивилась надо мной. Объявили прямой рейс «Кызыл – Москва».

     В Аэропорту Москвы меня встретила сама Салчак Галина Алексеевна, депутат Государственной Думы от Тувы. Поздравив меня с победой, на своём автомобиле она быстро доставила меня по нужному адресу, где уже собрались остальные 29 победителей из регионов России. Прощаясь, она пригласила меня 10 июня посетить Государственную Думу, объяснив, как добраться туда, и где получить пропуск.

     30 минут на сборы. 20 минут на метро. Уставшая от длительного полёта, оглушённая шумом многомиллионной толпы столицы, не помня себя от смущения, получила сертификат,приняла поздравления от министра Образования России   Владимира Михайловича Филиппова и посла США в России  Коллинза  и сфотографировалась с ними на память.

 Продолжение следует: http://proza.ru/2021/12/14/1038