Раненый ангел

Алина Кострова
 Эта история произошла в маленьком провинциальном городке.
Россия девяностых годов  прошлого столетия – начало перестройки. Повсюду голод и разор, тяжёлый экономический кризис. Зарплату задерживают из месяца в месяц. Талонная система на получение основных продуктов питания. Нерентабельное производство. Остановились заводы и фабрики. Безработица выросла в разы.
Государство перестало заботиться о своих гражданах. Каждый выживал, как умел, спасался, как мог.
 Именно в эти годы начался «дачный бум». Страна, наконец-то, повернулась лицом к деревне-кормилице. Народ обзавёлся  личным подворьем, занялся огородничеством, разведением домашнего скота и птицы.
Полине Михайловне Сафоновой, исконной горожанке, офисному планктону, тем не менее, нравилось работать на земле. В каждую пятницу она неизменно ехала на дачу, не осознавая, что крестьянские корни её, глубоко засевшие внутри организма, так просто не выкорчевать.
Полина Михайловна была человеком неравнодушным. Она глубоко переживала несчастья, выпавшие на долю родины, тревожилась за судьбу детей, но особенно беспокоилась о внуках: десятилетнем Лёшке и семилетнем Сашеньке, которым для нормального роста и развития необходимо было обеспечить здоровое полноценное питание.
 Грибами–ягодами поделился осенний щедрый лес, рыбу наловили сетями, молоко покупалось по талонам в магазине, а вот мяса было не достать: ни на прилавках магазинов, ни у частников.
Озаботившись серьёзностью проблемы, женщина решилась, по словам домочадцев, на авантюру.

 Очень скоро, на исходе зимы, в её городской квартире появилась большая картонная коробка. В ней, тесно прижавшись друг к другу, грелись и жалобно попискивали десять пушистых комочков.
Со временем на балконе девятого этажа появился тёплый домик – цыплятник. Сюда переселили окрепших цыплят. Ранней весной птиц перевезли на дачное приволье.
Полину Михайловну донимала череда бесконечных хлопот, и терзал один вопрос: «Где раздобыть корма?»
 Телефона у Сафоновых не было. То, что сейчас решается кликом компьютерной мышки, раньше узнавали либо по слухам (от соседей, сослуживцев, просто знакомых и даже случайных прохожих), либо из газет, радио, телевидения. В противном случае выручали крепкие икроножные мышцы и вездесущее женское любопытство. Благо город небольшой.
 У внучат появилось полезное занятие и одновременно весёлое развлечение: они подолгу наблюдали за жизнью цыплят, изучали их повадки.
  Дети первыми заметили неладное в птичьей стае, а также отметили, что уже сталкивались с подобной проблемой в школьной жизни. Действительно, знакомая ситуация: коллектив не принимает в своё окружение отдельного индивида.
Все дружат, а этот сторонится, всегда один. Причины нелюбви разные, иногда вполне понятные: не слушается, дерётся, грубит, обманывает. Но иногда человек становится «чужаком» по непонятным причинам, словно конфликт случился на «тонком уровне». Недолюбливают, и всё тут! За что, не объяснить. Беспричинно.
В командной тусовке большинство подгоняют под один размер. На выходе одни идеи, одинаковые мысли. Вдруг появляется непонятный человек. Незнакомец. Не как все! Шагает не в ногу, мыслит иначе, поступает по-своему! Коллективное возмущается:
- Все - ангелы, как ангелы, а этот  не от мира сего, сродни раненому ангелу. Решают:
- Быть ему изгоем, мишенью для битья!

 Мальчики догадались, что в мире животных существует, схожая с людской, проблема. В домашнем питомнике разыгралась самая настоящая драма. Невзлюбила птичья стая самого маленького, самого слабого. Давай его клевать. Ну и что, что братья и сестры. 
Он от них  бегает, прячется. Они его преследуют, постоянно обижают.
Похудел цыплёнок. Полысел. Остановился в росте. Пришлось сделать пристройку. Отсадили на время, отгородили. Птенец пришёл в себя. Успокоился. Перестал бояться. Хорошо ел. Через неделю малыша не узнать: набрал в весе, похорошел. Хозяева на него не нарадуются.
Пересадили обратно в общий домик. Всё повторилось! Пуще прежнего заклевали, до кровавых ран.
Сашка плакал от жалости к нему. Лёшка вздыхал:
- Отчего к некоторым судьба так несправедлива?!
Успокоились внуки после того, как бабушка клятвенно пообещала, что отдаст его соседям, где никто не обидит.
Взрослые не смогли толком объяснить мальчишкам: отчего безвинный оказался виноватым.
История маленького птенца ещё раз доказала сложность, порой жестокость жизни, где счастья может вовсе не случиться или сбывается вопреки всему, где многое даётся преодолением.
 Всколыхнула память, напомнила о муках «гадкого» утёнка, страданиях Лены Бессольцевой, наивности Елены Сергеевны, простодушии Пьера Безухова.
Раненые ангелы повсюду, и не только на книжных страницах.
 Все помнят о трагических судьбах Гумилёва и Мандельштама, Шаламова и Пастернака, Высоцкого и Галича.
Мало кто знает, что в 1937 году расстреляли Никиту Героева. Погиб тридцатиоднолетний председатель из-за ложного обвинения, ни за что. Канула жизнь безвинно виноватого. Реабилитирован в 1958 году. Трагедия отдельно взятой семьи. А сколько их по всей стране! Список велик.
 Сегодня Донбасс подобен раненому ангелу. Изгой, попавший "под раздачу" сильных мира сего. Не сломленный и не спасённый. Карельская деревня: забытая, поруганная, презираемая сытой городской жизнью. Брошенные дети, ненужные старики.
Отчего на нашей земле, такой великой, родной и любимой, так много раненых ангелов? Незаслуженно много.