Школа Этери и десятки миллионов просмотров

Алексей Ратушный
Вообще число просмотров того или иного ролика в Интернете имеет довольно отдалённое отношение ак его контенту.
Поясню свою мысль простым примером.
Самая лучшая на мой взгляд песня Владимира Высоцкого выданная одним роликом собрала на Ютубе два миллиона двести четыре тысячи просмотров.
Некоторые его ролики набирают по семь миллионов просмотров.
Но это сегодня.
А ведь было время, когда голос Высоцкого догосился из каждого окошка в лержаве!
Из каждого холодильника! Из каждого включённого утюга.
Официальное вещание его старательно не замечало.
И страна жила в раздвоенном мире.
В официальном, в котором Высоцкого не было.
И в параллельном.
В котором в основном был именно Высоцкий.
Сколько миллионов «просмотров» набирал он в нашей стране с момента появления фильма «Вертикаль»? Я полагаю, что речь должна идти о миллиардах.
Ни Мадонна, ни АББА рядом близко не стояли с Высоцким.
У них простенькие незамысловатые, не обременённые смыслами тексты.
У Высоцкого не только сверхмузыка но и сверх тексты.
Фантастическое сочетание голоса, музыки, текста, представления.
Потом появился Виктор Цой.
Он покорил державу, но…
Но насколько феноменальны были его тексты и музыка страна начинает понимать только сейчас.
И тут мы должны сказать спасибо Полине Гагариной.
Параллельно развивался совершенно иной жанр представления музыки и смысла.
Первыми в этом направлении в нашей стране шагнули Белоусова и Протопопов.
Они реально продемонстрировали балетные миниатюры на льду.
Потом появились Пахомова и Горшков. Между прочим ролик с их "Кумпарситой" набрал с 2018 года под два миллиона просмотров!
И вот это искусство пройдя ряд спортивных метаморфоз вылилось в катание Школы Тутберидзе!
Что такое современный прокат Школы Тутберидзе?
Это балет на льду!
Это одноактная мини пьеса.
Это выступление одной солистки экстра-класса.
И в этом представлении доминирует не музыка!
Музыка укрощена!
Она подчинена гораздо более сложному замыслу Мастера, который в сотворчестве с Мастером-исполнителем творит волшебство на льду.
И вот вопрос:
А созрела ли зрительская аудитория к адекватному восприятию этого уровня произведений искусства?
Вообще работа над исполнением песни и работа над исполнением спортивной программы очень похожи. Изнурительный труд, беспощадная самоотрешённость, бесконечная эксплуатация собственных связок, собственного таланта.
Вершиной вокальной работы становятся видеозаписи.
Вершиной подготовки спортсменки становится прокат на ответственных соревнованиях.
Пока по числу просмотров фигуристки проигрывают мастерам исполнения песен.
Например в среднем прокаты Алины Загитовой и Камилы Валиевой набирают под пол миллиона просмотров. Самый просматриваемый прокат Анны Щербаковой, который я нашел в Сети, собрал 3 миллиона 600 тысяч просмотров. Но это уникум.
Для сравнения:
Милана Мирзахонян набрала на одном ролике 782 тысячи просмотров
Мария Мирова сумела набрать на одном ролике 1 миллион 710 тысяч просмотров
Арина Данилова добралась до 15 миллионов738 тысяч просмотров на одном ролике
Полина Гагарина на одном ролике достигла 220 миллионов просмотров
Макс Фадеев с Наргиз добрался до 291 миллиона просмотров
Мадонна в двух роликах превысила планку в 340 миллионов просмотров
Ролик Цоя собрал 84 миллиона просмотров.
Понятно, что серьёзный анализ контента и количества просмотров – это вечная тема.
Но именно фигуристки Школы Тутберидзе первыми вышли на уровень, который превращает исследование этих вопросов из теоретических в реально практическое направление.
Я позволю себе высказать робкую надежду, что в будущем число просмотров выступллений ведущих фигуристок может выйти на уровень десятков миллионов на один прокат. И Камила, Анна, Александра, Майя и Алёна с Дарьей могут стать первыми, кому эти уровни покорятся.