1. Вещественная материализация мысленных образов

Лариса Болотова
                Возможна ли вещественная материализация человеком мысленных образов?

                Из книги «Власть над миром» Николы Тесла:

(стр. 5) «Высшей целью развития человека является полное господство сознания над материальным миром, использования сил природы для удовлетворения человеческих потребностей».
                Прав ли автор?

(стр.12) «Когда мне говорили слово – название какого-либо предмета, его образ живо представал перед моим взором, и иногда я был совершенно не в состоянии определить, являлось ли то, что видел, материальным или нет.

Иногда она (картина) даже оставалась зафиксированной в пространстве, хотя я пронизывал видение рукой.

Сформированная мною теория объясняет видения как результат отражённого от мозга сигнала на сетчатку глаза под влиянием сильного возбуждения.

Если моё объяснение верно, то вполне возможно спроецировать на экран изображение любого задуманного объекта и сделать его видимым. Такой прогресс произведёт переворот во всех человеческих сферах».

                Видимым для все или только для одного? Будет ли он только видимым или может стать вещественным.

«Чтобы освободиться от этих мучительных явлений, я пытался сконцентрировать свои мысли на чём-нибудь другом, виденном мною раньше, и, поступая, таким образом, часто добивался временного облегчения; но для этого мне приходилось постоянно вызывать в воображении новые образы.

Пока я проводил такие мысленные операции во второй или третий раз, чтобы изгнать видения из поля зрения, это лекарство постепенно теряло свою силу. Тогда я подсознательно начал совершать экскурсии за пределы мирка, который знал, и увидел новые пейзажи. Сначала они были расплывчатыми и мутными и таяли, когда я пытался сосредоточить на них своё внимание, но постепенно преуспел в своих попытках зафиксировать их; они приобретали яркость и отчётливость и, в конце концов, приняли форму реальных предметов. Вскоре я сделал для себя открытие, что наилучшего состояния достигал, если просто продолжал двигаться по видеоряду всё дальше и дальше, получая всё время новые впечатления, и таким образом я начал путешествовать – мысленно, конечно».

                Можно ли было эти формы предметов потрогать, то есть ощутить?

«Еженощно (а иногда днём), когда я был один, отправлялся в свои путешествия: видел новые места, города и страны, жил там, знакомился с людьми, заводил друзей и знакомых, и хотя невероятно, но это факт: они были мне так же дороги, как и те, что были в реальной жизни, и ни на йоту менее яркими в своих проявлениях».
               
             Что это было? Сила воображения или сила мысли?

«Этим я постоянно занимался лет до семнадцати, когда мои мысли серьёзным образом настроились на изобретательство. Тогда, я  к своёму удовольствию, увидел, что с величайшей легкостью мог видеть внутренним зрением. Мне не нужны были модели, чертежи или опыты. Я мог столь же реально представлять всё это в мыслях».

                То есть он мог видеть, внутренним зрением, структуру всех предметов и устройств.  Каким образом это могло быть? Жить одновременно в двух слоях: в мире образов (эфир?) и физическом мире или перемещать своё сознание в мир образов?
               
                Получается, что вещественная материализация мысленных образов возможна, но через творческий труд человека.