Горечь на десерт ч. 15

Светлана Антонович
Глава пятнадцатая

                Иногда нам кажется, что в этом
          мире жить невозможно.
        Но больше негде.
                Джек Керуак

Тяжба за ребенка длилась целый год. Лера применяла любые уловки, для того, чтобы не давать возможность встречаться отцу с дочерью. На стол участковому ложилось одно заявление за другим. В них сообщалось, что бывший муж приходит и дебоширит. Бьет окна и кидается сосульками в форточку. Пока, наконец, терпение участкового лопнуло, и он вежливо предложил ей прекратить клевету:

- Ставлю вас в известность, что Антон уже давно не приезжает к вам один за ребенком? Зная вас, он каждую субботу берет с собой кого-либо в свидетели. Даже я однажды с ним приезжал. Но вы, Валерия Михайловна, в нарушение решения суда, увозите ребенка или просто не открываете двери. Заберите свое очередное сочинение и больше не ходите сюда.

Единственная возможность видеть малышку была в садике, куда Антон забегал каждый день. Воспитательница знавшая его с детства относилась к нему с пониманием и сочувствием.  Бабушка тоже не пропускала ни дня. В садике к этому привыкли и, увидев ее, показывали на внучку:

- Да вон она, ваша, бегает…
 
А Олеся, завидев бабушку или отца, раскрывала ручонки в стороны и, словно птичка, летела им навстречу.

Однажды Наташа застала ее грустной.
- Что случилось, Заинька? – спросила, прижав внучку к себе.
- У Леночки сегодня день рождения. Посмотри, какое у нее красивое платье.

- Ну-ка, иди, поиграй немножечко с детишками. Я сейчас вернусь, - сказала она  и не пошла, а почти побежала в ближайший магазин. Она знала, что платьице, которое давно приметила, будет на Олесе ровно до прихода матери. Все, что бы они не покупали ребенку, тут же выбрасывалось в урну на глазах у воспитателей. Или «отдавалось малоимущим», - по словам Леры. Они прекратили делать ей подарки, не желая больше травмировать ребенка. Но сейчас Наташа просто не могла удержаться.

Вернувшись, быстро переодела Олесю в красивое кружевное голубое платьице. Внучка стала похожа на маленькую принцессу из сказки. Белые пушистые волосы падали на кружевной воротничок, а голубые глаза стали еще ярче.
 
«Как она похожа на мать», - подумала Наташа.

  Сбежались детишки, разглядывая обновку. Олесе очень понравилось платьице, но она грустно посмотрела на бабушку и совсем по взрослому сказала:

- Все равно мама выбросит. Ты лучше забери его.
- Нет, моя хорошая. Это платьице тебе так идет. Ты побудешь в нем до вечера. А потом мы тебе купим другое, если это маме не понравится.

- Бабушка, а мама плохая? – вдруг спросила внучка.

Наташа, не ожидавшая такого вопроса, отвела взгляд.

- Нет, милая, - тихо сказала она, - мама не плохая. Она просто не понимает, что делает. Но она обязательно поймет. И все будет хорошо.

- Нет, бабушка, она не поймет. И баба Галя сказала, что ты плохая.

- Ну, ты же так не думаешь? Ты же любишь своего папу и бабушку с дедушкой, правда?

- Да, только мама ругает меня, за то, что я с вами разговариваю.

Наташа не нашлась, что ей на это ответить. Но тут нянечка позвала:

- Дети, за стол! Олеся, провожай бабушку. Идем обедать. Завтра увидитесь.

Наутро, по пути на работу, они заглянули в садик вместе с Антоном. Наташа всегда старалась войти позже, чтобы не мешать его встрече с дочкой. Голос Олеси, то, что она выкрикнула, увидев отца, заставило ее застыть на месте.

- А мамочка сказала, что она тебя не любит! Она любит дядю Колю!

И видимо детским сердечком почувствовав состояние отца, добавила:

- Папочка, я, когда вырасту, я на тебе обязательно женюсь.

Антон присел перед дочкой и, поцеловав ее в щеку, сказал:

- Пусть твоя мама любит, кого хочет. Скажи ей, что мне это совершенно безразлично. Олесенька, ты меня прости, я сегодня очень спешу на работу. Я попозже к тебе зайду, хорошо? – и он вышел, не попрощавшись с воспитателем.

Вмешательство опекунского совета заставило Леру на какое-то время возобновить свидания отца с ребенком. Только каждое такое свидание было испытанием для всех. Лера подъезжала к дому матери на машине с сожителем. Не выходя из нее, выставляла ребенка на дорогу. А та, стремглав бросалась к машине, в которой приехал папа с бабушкой, дедушкой или с кем-нибудь из друзей. Вечером все выглядело с точностью до наоборот. Антон выходил из машины с дочкой на руках, ставил ее перед собой со словами:

- Беги к маме. В следующую субботу я снова за тобой приеду.

А девочка прижималась спиной к его ногам и плакала:

- Скажи ей, чтобы она меня не ругала, за то, что я к тебе поехала!

- Иди, Олесенька, она не будет тебя ругать.

- Нет будет! Я знаю!

Антон подводил ребенка к машине, в которой сидела бывшая жена.

- Не тронь ребенка, ты же мать! – пытался как-то защитить дочь, понимая, что это бесполезно. А скандалить при ребенке он не хотел.

- Пошел вон! – высунувшись из машины, злобно выкрикивала Лера. И они, развернувшись, уезжали.

Это становилось невыносимо. В голове у Антона рождались планы мести один страшнее другого. И чувствуя это, по отдельным репликам, проскальзывающим в разговорах, мать всерьез опасалась за него.

Однажды, подъезжая к офису на своей машине, Наташа увидела Антона в сопровождении двух милиционеров. Они посадили его в свои «Жигули» и, развернувшись, поехали прочь. Она вскочила обратно в машину, и помчалась  вдогонку.
 
- Что это за «Волга» несется за нами как сумасшедшая? – удивился, сидевший за рулем милиционер и прибавил газу.

- Вы бы сбавили скорость, - попросил Антон, - разобьется ведь. Это моя мать.
- А я думаю, что она разобьется, как раз, если мы сбавим скорость, - ответил тот, поглядывая в зеркало заднего вида. Смотри-ка, она у тебя прямо без тормозов. Что это она так испугалась за тебя? Есть основание?

- Нет у вас никаких оснований, - ответил Антон. – И свои вопросы вы могли бы задать и в офисе. Устроили цирк.

- Мы работаем, как считаем нужным. Не учи. А есть основания или нет, это мы еще разберемся, - оборвал тот, что сидел рядом.

В это время, завидев несущуюся милицейскую машину, а вслед за ней «Волгу», которая мчалась в нарушение всех правил, сотрудник ГАИ замахал Наташе своей палкой. Поняв, что это не возымело действия, плюнул и удивленно посмотрел вслед.

Возле отделения милиции «Жигули» затормозили. Бампер в бампер застыла «Волга». Из нее выскочила бледная мать.

- В чем дело? Почему вы забрали с работы моего сына? – бросилась она к сотрудникам милиции.

- Вот как раз по его работе у нас и есть кой-какие вопросы к вашему сыну. А вы успокойтесь. Чуть было не устроили нам аварию, - ответил один из них.

- По работе задавайте вопросы мне, как главному бухгалтеру фирмы. Почему вы не поставили в известность директора о том, что возникли какие-то проблемы? Почему вы вот так вот просто выдергиваете сотрудника и везете на допрос? – напустилась она на него.

- Да не на допрос, а на беседу, - ответил милиционер. Если хотите, можете присутствовать.

- Не хочу! – парировала она. – Но, поприсутствую.

Проблема оказалась в том, что в городе ограбили фирму. Украли дорогие компьютеры. И компетентные органы, совершенно, не будучи компетентными в этой области, хотели узнать куда могут воры спихнуть компьютерную технику. И как ? По запчастям или в сборе. И как можно вычислить компьютерное «железо». А для того, чтобы у Антона появилось желание помочь и посотрудничать, они пытались из него выудить, не торгует ли он ворованным? кто и в какие фирмы сдает краденное. Для создания «атмосферы», видимо, и была организована «доставка» Антона в отделение. Как потом выяснилось не его одного.

Когда вышли из отделения, у Наташи спало напряжение и появилась нервная дрожь от пережитого.

- Мам, может, давай я за руль сяду? Ты посмотри на себя. Ну что ты всегда паникуешь? Я что сам не разобрался бы что-ли?

- Может, и разобрался бы. Но я, Антон, не о том подумала, когда увидела, что тебя забрали. Ты поосторожней со словами, а то  я поверю чего доброго, что ты способен убить мать своего ребенка.

- У меня ведь тоже нервы от такой жизни. Как ты думаешь? Чего  сгоряча не скажешь. Хотя, она этого заслуживает, - горько заметил Антон

- А на счет того, чтобы ты сел за руль – тебе сначала поездить нужно. Ведь практики никакой. Сколько раз отец удивлялся, что ты не стремишься водить машину.

- Свою куплю, тогда и буду практиковаться. А то я вас знаю – чуть что сломается – я виноват буду.

- Ну, вот и купи. Будешь ездить за дочкой на своей.

Выбирая себе машину, Антон остановился на «Оке».
- Для начала пойдет, - сказал он родителям, - мне ведь часто за комплектухой ездить. Экономичная  для этого в самый раз.

Покупка машины и возня с ней, как это обычно бывает, внесли в его жизнь какое-то разнообразие. И в ближайшую субботу вымыв и натерев до блеска беленькую «Оку», Антон отправился за дочкой.

Когда они с Олесей подъехали к дому, бабушка, обняв внучку, спросила:

- Ну как Олеся. Понравилась тебе папина машина?

- Да, - неуверенно прошептала девочка, – только мама сказала, что он на инвалидке подъехал.

- Олеся, скажи своей маме, что эта машина у папы временно. Скоро я за тобой приеду на «Мерседесе», - вдруг сказал Антон.

- Ну да, а как же иначе, - засмеялась Наташа. К этому нужно стремиться. И они пошли в дом.

- Ты чего словами то бросаешься? Ребенок ведь верит, и будет ждать, - спросила она, когда Олеся отвлеклась игрой с дедом.

- А я и не бросаюсь. Что-нибудь все равно придумаю, чтобы эта дрянь не смеялась надо мной.

- Только придумывая – думай. А то напридумываешь!

- Ну что толку, что вы с отцом всю жизнь осторожничаете? – у сына было явно испорчено настроение, и она прервала прения.

Не прошло и двух недель, как однажды Антон позвонил отцу и сказал, что примерно через полчаса, подъедет показать «Мэрса», которого он собирается купить. Родители, ничего не понимая, посмотрели друг на друга.

- Наверное, нас ждут еще сюрпризы по жизни от нашего сына, - предположил Артем. – И, думаю, не лучше тех, которые уже были.

Действительно через полчаса  на черном сияющем «Мерседесе» подъехал сын. За рулем сидел незнакомый парень.

- Пап, ну посмотри, как на твой взгляд? – попросил он отца, подняв капот.

- Да я в таких мало разбираюсь, Антон. Хорошая машина, нечего сказать. Это не «Ока» и не  «Жигули». Ну что давай посмотрим, то, что знаю, - и он с любопытством автомобилиста полез под капот. Мать стояла и смотрела на все это, ничего не понимая.

- Антон, подойди ко мне, - попросила сына.

- Подожди, не мешай, - отмахнулся он.
Она зашла в дом, встала на колени и стала молиться.

- Господи, - просила она, - убереги моего сына от непродуманных поступков. Убереги его Господи, от греха, прошу тебя милосердный. Чует мое сердце, не к добру это. Откуда у него деньги на такую машину? – плакала она. Господи, защити его. Это его толкают на такие поступки, не сам он Господи, - оправдывала она сына, еще не зная, в чем он виноват.

«Артем любит повторять, - бесплатный сыр, только в мышеловке. В какую мышеловку попал сын?» - терялась она в догадках.

Когда, утерев слезы, она снова собралась выйти из дома, вернулся Артем.

- Ну что там? Он тебе сказал, что это за машина? Откуда деньги? Может, он в долги залез? Или чего доброго кредит оформил? Вот ведь зацепила его самолюбие!

- Не знаю. Что я при продавце его пытать буду? У тебя ведь все под контролем, как ты говоришь! Что ж ты мне вопросы задаешь? Я у вас только статьи получаю по приговору, - раздраженно ответил он.

- Где Антон?

- Сейчас приедет. Поехал подвезти парня до остановки. Завтра оформлять будут машину.

- Антон, объясни нам с отцом в чем дело? – не ожидая услышать ничего хорошего, подступила она к сыну, когда тот вернулся.

- Да все нормально. Ребята гоняют машины из Германии. Покупают их нипочем. Бабок куча. А куда вложить не знают. Я им продал свое оборудование. Заключил договор на обучение сотрудников. В обмен на машину. Консультировать и помогать  буду в течение полугода. Честная сделка, не переживайте. Я же говорил, что что-нибудь придумаю.

- Ты продал свой бизнес? А чем же ты будешь зарабатывать?

- Тем же, чем и зарабатывал. Я давно собрал себе еще один комплект. Продам «Оку», докуплю недостающее. Вот и все.

Антон был явно рад удаче. И мать, поверив, что жизнь повернулась к сыну лицом, радовалась вместе с ним. Они разглядывали красавца «Мэрса», который был, конечно же, лучше их «Волги» и «Оки» и мечтали, как поедут за Олесей.

В очередную субботу они с Антоном, как обычно подъехали к месту передачи ребенка. Со двора вышла Лера, держа за руку Олесю. Она огляделась, ожидая увидеть «Оку». Следом за ней вышла Галина.

- Ну, наконец-таки, надоело ездить, отмучились от твоего назойливого папаши, - обрадовано проговорила она, обращаясь к Олесе.

Антон вышел из машины и позвал ребенка.

Какое-то время опешившая Лера смотрела на него, на машину, сжимая руку дочери. Затем, крикнув, – «Не получишь!», она бросилась обратно во двор. За ней,  недоуменно оглядываясь, последовала мать.

Наташа вдруг поняла – это была последняя капля. Больше они внучку не увидят. Расчетливая Лера поймет, что совершила ошибку, и будет мстить.

Подтверждение не заставило себя долго ждать. Несколько дней спустя в офис во время рабочего дня и при достаточно большом скоплении клиентов ворвалась Лера. Не говоря ни слова, она подбежала к увлеченной работой Наташе,  размахнувшись, ударила ее сумкой по лицу и выбежала обратно.

Все произошло так неожиданно и быстро, что никто ничего не понял. Антон в это время, что-то ремонтировал за стойкой и ничего не видел.    
 
- Что это было? – спросил ожидавший своей очереди пожилой мужчина.

Наташа сидела, закрыв руками лицо.
- Это моя бывшая невестка. Еще бы знать чего она добивается? – онемевшими губами произнесла она.

Антон выскочил в коридор.

- Сбежала, - сказал вернувшись. – Она что-нибудь сказала тебе? – обратился он к матери.

- Наверное, не успела. Сильно торопилась, - горько усмехнулась мать.

- Послушайте, - обратился к ней мужчина. – Вот мой паспорт, запишите данные или давайте я это сделаю сам, и подавайте на нее в суд. Я буду свидетелем. Нельзя такое оставлять. Ничего себе, выходки! За это нужно наказывать.

Подавая заявление следователю, Наташа попросила:
- Послушайте, мне не нужно, чтобы ее судили или наказывали. Я хочу  поговорить с ней. А встретиться, просто не получается. И на разговор она не идет. Пусть это заявление будет поводом оказаться, наконец, с глазу на глаз. Я хочу понять, чего она добивается. Хочу попробовать объяснить ей, что ребенок имеет право на общение с отцом.

Следователь, мужчина лет сорока пяти, с проседью в волосах, видимо достаточно повидал за время работы.

- Я вам и так могу сказать, чего добивается ваша бывшая невестка. По всему видно, что она хотела вас спровоцировать на скандал или даже драку. В этом случае у нее появляется мотив не давать вам ребенка. Все очень просто.

- Мне кажется, она так запуталась, что не знает, как с этим жить. И мечется, как сумасшедшая, - высказала свое предположение Наташа.

- Не усложняйте. Она достаточно взрослая женщина, чтобы знать чего хочет. Но, если вы так настаиваете, я приглашу вас обеих. Попробуйте побеседовать с ней.

На следующий  день,  Наташа подошла к кабинету следователя, в тот момент, когда Лера выходила от него.

- Зайдите ко мне, - пригласил он.

- Ну и как она вам объяснила свое поведение?
- Очень просто, -  ответил он. - Как я и ожидал, ваша невестка вполне вменяемый взрослый человек. Она зашла, с ее слов, к бывшему мужу, с целью обсудить изменения в графике встреч с ребенком. Но, проходя мимо вашего стола, нечаянно зацепила вас своей сумочкой. А убежала, потому что испугалась, что вы ее за это изобьете. Такая, знаете ли, наивная, запутавшаяся, девочка, - улыбнулся он. Вы все еще хотите поговорить с ней?

- Хочу посмотреть ей в глаза. Я не могу поверить, что человек может так поступать. Я не сделала ей ничего плохого. Пусть она мне скажет, чего она добивается.

- Как хотите, - вздохнул он и, открыв дверь, пригласил Леру войти.

Войдя в кабинет, она села перед столом следователя, рядом с Натальей.

- Лера, посмотри мне в глаза, - повернулась к ней Наташа. Что ты делаешь? Чего ты добиваешься? Если ты считаешь себя правой, почему ты убегаешь от прямого разговора. Не сложились у вас отношения с Антоном, никто тебя не принуждает с ним жить. Значит не судьба. Зачем ты так поступаешь с ребенком? Сколько можно судиться? – Наташа пыталась поймать ее взгляд, но та смотрела в окно, дожидаясь окончания вопросов?

- Вот видите, я же говорила. Вот так всегда. Они всегда стараются меня очернить, оклеветать. Как же мне было не убежать? – Лера, улыбаясь, посмотрела на следователя.

- Можете на сегодня быть свободны, - строго сказал он.

Она поднялась и нарочито медленно вышла. А Наташе показалась, что она видела перед собой не человека, а зомби. Напрочь лишенного чувств и совести.

- Выдержке вашей бывшей невестки можно позавидовать, - сказал следователь. Если вы оставите заявление, она и на суде повторит то же самое. Очень сложное это дело заставить мать разрешить встречи отца с ребенком, если она сама этого не захочет. На что только не идут. Вплоть до преступлений. В дальнейшем будьте осторожны. Раз она замыслила что-то, она и дальше будет вас провоцировать. И вас и сына. На дедушку, как я понял, она уже поставила клеймо.

По дороге домой, после беседы со следователем, жалость к Лере постепенно выходила из ее сердца.

А наутро ей позвонила судебный исполнитель и пригласила зайти.