Горечь на десерт ч. 12

Светлана Антонович
Глава двенадцатая

          Если двое любят друг друга,
это не может                кончиться счастливо.
                Эрнест Хемингуэй

Время пролетело быстро. Когда подъехали к дому Леры, Антон взял дочку на руки и пошел во двор один. Вернулся скоро с двумя пакетами,  набитыми вещами.

- Что развод состоялся? – усмехнулся отец.

- Пакеты уже стояли на пороге. Олесю вырвала и ушла.

- Антон, а твой компьютер? На чем ты будешь работать? – спросила Наташа.

- Обойдусь. Что мне драться с ней из-за компьютера?

- В самом деле, чего ты от него хочешь? Что случилось, того не исправишь. И при чем здесь компьютер? Поехали отсюда, - заключил Артем.

- Да нет же! Мы же не можем так вот повернуться и уехать. А как же Олеся? Мы что больше не сможем с ней видеться. Вот так вот утерли нам нос и все – катитесь отсюда! Нет, я так не могу. Так нельзя! Так не должно быть! – У Наташи начался нервный озноб. Она выскочила из машины и быстро пошла во двор.

- Стой! – попытался остановить ее Артем. Не затевай скандал при ребенке. Не унижайся!

Но она уже стояла у крыльца, на котором с опустошенным взглядом сидела Лера.

Жалость к ней и злость за безответственное отношение к судьбе ребенка смешались в матери. Но она снова сделала попытку понять невестку.

- Лера, неужели для тебя так просто взять и порвать отношения? Из-за чего? Мне казалось, что вы с Антоном любили друг друга. Во всяком случае – он. За что ты с ним так? Из за какого-то дома….  Да провались он пропадом.  Разве что-либо стоит того, чтобы разлучить ребенка с отцом? Как мы то будем без Олеси? Жить в одном городе, ходить по одним улицам и не видеть свою кровиночку?

Наташа пыталась поймать взгляд невестки. Но та смотрела в сторону.

- Это моя дочь. Что вы к ней привязались со своей любовью.

- Как же она будет без отца?

- Вырастет. Дети – наши гости. А я хочу все быстрее забыть, - снова повторила она сказанное утром. - И вообще, я жалею, что вышла замуж за вашего сына. У меня был еще вариант. Очень порядочный парень. Только живет не в этом городе. А мне уезжать не хотелось. А тут ваш пристал с обещаниями осчастливить. Все для меня сделать. И что сделал? Скитаемся по частным квартирам.

- Лера, да вы же еще не жили! А как же другие? Разве всем манная с неба сыплется? Ему что воровать идти прикажешь? Ведь ты уже не восемнадцатилетняя девочка, должна понимать! Тебе уже тридцать. Лера, я не знала, что ты такая!

- Не знала? Ну вот, теперь узнала! Да, мне тридцать. Да я старше вашего сына. И я хочу жить в нормальных условиях!

  Наташа чувствовала, что она почти теряет сознание. За перепалкой они не заметили подошедшего Антона, которого, видимо, отправил за ней отец, не желавший сам вмешиваться в скандал.

- Так значит, у тебя еще были варианты, а ты промахнулась? Не повезло тебе, - с горечью произнес он, глядя ей в глаза.

- Да были и будут. А ты, придурок нищий, никому не нужен! – бросила она.

От обиды и боли за сына у Наташи потемнело в глазах. Она перестала понимать, что делает.

- Ну-ка зови отца, Антон! – крикнула она, бросаясь по лестнице к двери Лериной квартиры. Дернув ее на себя, почувствовала, что кто-то держит ее изнутри.

- Лера, вызывай милицию! – закричала из-за двери Галина. Вызывай, сейчас мы их посадим! Будут знать, как ребенка отбирать у матери!

Лера бросилась к соседям звонить в милицию, а Антон за отцом, чтобы утихомирить мать, которая в отчаянии не понимала, что делает.

Наташа с силой рванула на себя дверь и вбежала в квартиру. Олеси не было видно нигде. Видимо ее с прабабушкой отвели в заднюю комнату. Галина прижалась к стене коридора и испугано смотрела на пришедшую в ярость мать. В комнату вбежали Антон с отцом.

- Успокойся, пошли отсюда, - пытался увести жену Артем. Наташа повернулась к нему и вдруг, на глаза ей попался компьютер, стоявший на столе. В воспаленном от горя мозгу пронеслось – я же пошла, чтобы забрать компьютер. Он нужен сыну для работы. Зачем его оставлять этой дряни. Раз мой сын нищий.

- Забирайте это и уносите в машину! – крикнула она Артему.

- Оставь, пошли отсюда! – тащил он ее за руку.

- Нет, она назвала нашего сына нищим придурком. А раз нищий, то нечего разбрасываться подарками. Он ему пригодиться деньги зарабатывать.

- И в самом деле, - Антон взял монитор и пошел к выходу. Сжав челюсти, Артем собрал остальное и вышел вслед за ним. Наташа шатаясь, ухватилась за подлокотник старого дивана и едва не упала, когда он, отломившись, оказался у нее в руке. Она повернулась к Галине, не выпуская полированную  деревяшку, и обессилено произнесла:

- Что же ты наделала? Куда же ты смотрела? Свою семью не сберегла и дочкину порушила!


Перекошенное лицо Галины дернулось левым уголком губы:

- Ну что ж, не сберегла. Значит, не смогла. Ты вот смогла, а я нет. А в их жизнь я не вмешивалась, сами все решили.

Тут в комнату вбежала дозвонившаяся, видимо, до милиции Лера. Увидев свекровь, стоявшую с палкой перед матерью, она с криком бросилась на нее, и, схватив сзади за волосы, повалила на пол. Подхватив выпавшую из рук Наташи палку, она изо всех сил стала бить ею, лежащую в полуобмороке свекровь.

- По морде ее, по морде, дочка! – подключилась Галина и, наклонившись, пыталась исцарапать  лицо, которое Наташа закрывала руками. Тогда она выхватила у дочери палку и стала бить ее по рукам. Вдруг из комнаты выскочила Олеся.

- Не бей бабулю, – отчаянно закричала она, вцепившись в ногу Галины.

Вернувшийся Артем бросился к жене с криком:

- Что же вы, дуры, делаете? Убью, дрянь, – предупредил Галину, дернувшуюся было в его сторону. Ребенка не пожалели!

Подняв избитую до черноты жену в изорванном платье, быстро повел ее к выходу.

- Ты головой будешь думать когда-нибудь. Они милицию вызвали, сейчас подъедут и тебя же и засадят. Ведь ты к ним ворвалась в дом.

Как в тумане Наташа шла через строй любопытных соседей, выстроившихся вдоль дома. Ей было все равно. Пока ехали домой, она не ощущала себя живым человеком. Казалось, время остановилось.  Внутри было настолько пусто, гадко и черно, что ей не хотелось жить.

- Артем, я хочу напиться, чтобы все забыть, - прошептала она.

- Ну вот! Здравая мысль. А я уж думал, что ты совсем рехнулась, - мрачно пошутил муж.

Наутро проснулась от боли во всем теле и в голове. Посмотрела в зеркало. Руки, плечи были покрыты иссиня-черными пятнами. Ее стошнило от нахлынувшей реальности. В голове стучала только одна мысль – «как все тяжело, глупо и гадко».

- Мам, я убью ее за это, - Антон стоял, прислонившись к косяку двери, и виновато смотрел на мать. – Не бойся, я сделаю это так, что никто и не догадается, что это я. И буду растить дочь сам.

За окном горланил чей-то петух. Сосед выгружал из машины доски и ругал своего дворового пса. Все было так мирно и обыденно, что не верилось, в то, что с ними вчера произошло. Наташа отвернулась от зеркала и подошла к сыну:

- Я сама виновата. Мне следовало держать себя в руках. Только я теряюсь перед подлостью. Видишь, что из этого получается. Так что учись рассуждать трезво.

- И это еще не все, что из этого вышло, - подал голос Артем. – Сегодня воскресенье, выходной. А завтра с утра иди к судмедэксперту и сними побои. Когда мы вчера ехали от них, то разминулись с милицейской машиной. Так что жди повестку и хоть как-то защищайся.

Как бы неприятно это не было, но она послушала его совета и в понедельник утром отправилась к судмедэксперту. Она не раз проходила мимо этого старого обшарпанного здания, не предполагая, что настанет день и у нее возникнет необходимость зайти сюда.

«Правда в народе говорят – от сумы и тюрьмы не зарекайся», - подумала она. «Никогда не знаешь, что с тобой произойдет завтра». В очереди было несколько человек. Почти все колоритные личности с отекшими физиономиями и следами попойки на лице. Какая-то старушка, рассказывала жалобным голосом, что ее избивает сын-алкоголик. Наташа достала из сумочки зеркальце и посмотрела на себя. Глаза, опухшие от слез и выпитого вчера вина,  делали ее вполне достойной посещения этого кабинета. Кофточка с длинными рукавами, скрывавшая побои, никак не подходила для жаркого летнего утра.

- Следующий, - выглянула из двери медсестра.

- Женщина, это тебя. Иди, да приври побольше. Тогда справку хорошую получишь. Нагнешь, кого задумала, - прошамкала какая-то дама лет пятидесяти в соломенной шляпе, похожей на гнездо.

Было ужасно стыдно. Наташа повернулась и быстро пошла прочь. «Пусть все идет, как идет», - подумала она, все еще надеясь, что вчерашнее это какое-то наваждение и продолжения не будет. Но дома ее ожидало известие, что на пятнадцать тридцать их троих приглашают для дачи показаний в отделение милиции.

Участковый милиционер начал допрос с Антона.

- То, что там произошло, это цветики, по сравнению с тем, что они написали в заявлении, - горько улыбнулся сын, выйдя из кабинета.

- Артем Сергеевич, пройдите, пожалуйста, - перебил его участковый.

Артем тяжело вздохнул, осуждающе взглянул на жену и пошел в кабинет.

- Мам, да ты не переживай. Участковый нормальный парень. Он в шоке от беседы с Лерой и тещей. Будет пытаться уладить все. Там на отца такое написали! Он и тещу избил, и Леру, и ребенка ударил, и бабушку толкнул. Бабушка в прединфарктном состоянии. Теща, между прочим, представила справку о побоях. Зря ты ушла из больницы.

Артем вышел ошеломленный навешанной на него клеветой.

- Вот суки! Как я не хотел ввязываться в это. Говорил же тебе, поехали отсюда. Нутром чувствовал, что хорошим не закончится.

- Наталья Борисовна, я вижу, в каком вы состоянии и не буду вас мучить лишними вопросами. Прочитайте, пожалуйста, показания вашего сына и мужа. И добавьте от себя, что считаете нужным. Например, почему вы с палкой бросились на Галину Прохорову?

Наташа долго читала заявление, подписанное Галиной, Лерой и свидетелями.

- Да ни на кого я с палкой не бросалась. Она случайно оказалась у меня в руке.

- Как это палка случайно может оказаться в руке? Может быть, вы просто хотели напугать, но не собирались никого бить?

- Молодой человек, да не била я никого. Это меня избили. Я плохо помню, как все было. Как во сне.

- Вы были пьяны?

- Да вы с ума сошли!

- Я бы попросил вас вести себя повежливей, - упрекнул участковый.
- Простите. Я была в таком состоянии.… Ну, в общем, вы должны понять! Нет, вы не поймете. Мне было очень тяжело. Я не справилась со своими эмоциями. Но если там кого и били, так это меня. Но я не собираюсь с ними судиться.

- А напрасно, - заметил участковый. У вас даже справки о побоях нет.

- Да вот она справка, - Наташа закатила рукава шелковой кофточки и показала огромные черные пятна от побоев.

- Да…, - сочувственно покачал головой милиционер. Обязательно возьмите справку у судмедэксперта. Она вам пригодится. Распишитесь вот здесь. Понадобитесь, я вас вызову. До свидания. Он проводил Наташу до двери.

Судмедэксперт, осматривавший ее, узнав, чья это работа,  удивленно поднял на нее брови.

- Сознание теряли? Рвота, головокружение?

- Нет, - ответила она и подумала, - «ишь, прямо как по прейскуранту, сколько заплатите, столько навешаем. Сколько же он с них взял за их вранье?! С трупами наверное доработался,  живых не видит в людях. Совесть потерял».

- А на Прохоровой вы тоже синяки видели? – иронично спросила она. Или только головокружение? А может быть рвоту, прямо в этом кабинете? Ведь это же вы ей справку выдали?

- Покиньте, пожалуйста, кабинет. Справку вам вынесут, - не поднимая головы, буркнул медик и принялся строчить что-то в своем журнале.

На следующий день она принесла справку участковому.
- Да это не мне. Это для суда, - пояснил он.
- Они что же на суд подали?

- Ваша бывшая невестка подала на развод. А Прохорова, то бишь ее мать, – на привлечение членов вашей семьи к уголовной ответственности за нанесение тяжких телесных повреждений.

- Здорово! – она не нашлась больше что на это сказать, и повернулась, чтобы уйти.

- Наталья Борисовна, - остановил ее участковый, - советую вам подать встречный иск. По всему видно, что мирового решения этого вопроса не получится. А вам нужно защищаться. Раз уж не сдержали себя. Назавтра я вызываю вашего сына и невестку к себе. Попробую по-хорошему поговорить. Может без родителей им легче будет разобраться. Оставлю на какое-то время в кабинете. Антон считает, что там теща большое влияние оказывает. Хотя сам я так не думаю. У вас  своеобразная невестка. И, похоже, с твердым характером, если не сказать больше. Да, и адвоката для себя найдите.

К участковому Лера пришла с Олесей. Вызывающе одетая и ярко накрашенная, она всем своим видом изображала хорошее настроение.

- Товарищ капитан, а вы давно служите в милиции?
- Не очень, Валерия Михайловна. А какое это имеет отношение к тому делу, по которому я вас вызвал?
- А по какому делу вы меня вызвали?
- По вашему заявлению.
- Мое заявление о разводе. Причем здесь вы? А вы, кстати, женаты? – она флиртовала, строила глазки, явно пытаясь досадить Антону.

Олеся подошла к отцу и положила голову ему на колени. Антон гладил дочку по белокурым волосам и чувствовал, что разговор не клеится. Лера уводила от темы глупыми вопросами и замечаниями.

- Извините, я отойду на минуту, - участковый направился из кабинета, намереваясь оставить их одних.

- Нет, нет! Не оставляйте нас  пожалуйста! Я не знаю, что от этого человека ожидать. Вы выйдите, а он меня убьет прямо в этом кабинете, - разыгрывала она из себя жертву.

- Валерия Михайловна, по-моему, вы сильно преувеличиваете. Это ведь ваш муж и отец вашего ребенка. Да и в заявлении ваша мама не винит его в применении физической силы по отношению к вам обеим. К чему это представление? Я выйду, а вы попробуйте разобраться с тем, что у вас произошло. Пока не поздно.

- Поздно. Я не останусь с ним один на один, - она вырвала Олесю из рук отца. – Если ко мне больше нет вопросов, я пойду.

- Ну что ж, идите, - ответил участковый и открыл перед ней дверь.

; Разводись, Антон. Это я тебе не как милиционер говорю, как мужик мужику. Еще спасибо судьбе скажешь, - посоветовал, повернувшись к Антону.