Горечь на десерт ч. 9

Светлана Антонович
Горечь на десерт ч.9





- Лера не хочет свадьбы, - продолжила Галина, – нам ее не за что делать. Мне задолжали зарплату и когда отдадут неизвестно.
Ребята сидели на одном стуле и смущенно слушали этот разговор.
- Мы, например, тоже вынуждены будем занять денег на свадьбу. Но считаем, что такой день пропускать нельзя. Каждая девушка мечтает о свадебном платье. Без свадьбы нельзя. Давайте уж как-то поднатужимся и устроим детям праздник, - предложила Наташа.

- Вам легче, вы вдвоем с мужем, а я одна. Да и родных у нас, кроме моего брата никого. А он, скорее всего, не пойдет на свадьбу.
- Почему?
- Да он все время на работе.
- Так ведь свадьба же у племянницы! Можно и отпроситься. А то ведь и у нас родственников не много. Что же это будет за свадьба? – расстроено спросила Наташа.
- Самое хорошо! – подхватил Антон, – мы друзей пригласим. Будет молодежная свадьба.

- Нет, я так не могу. У меня нет денег на подарок. Или дождемся, когда мне выплатят долги по зарплате или гуляйте без меня, - подвела итог Галина.
- Ну, какая же свадьба без матери? – вступил в разговор Артем. Справимся как-нибудь сами по финансам. Или перезайми у кого-нибудь, если не хочешь быть в стороне. Рассчитаются с тобой на работе, отдашь.
- Мне не у кого занимать. 
- Да не надо нам никакой свадьбы! - предчувствуя назревающие разногласия, вспыхнул Антон. Лера схватила его за руку и вытащила из комнаты.
- Пойдем, пусть сами разбираются.

Дальше разговор не клеился. Наташа предложила встретиться через неделю.  За это время хорошенько обо всем подумать.
Антон остался, а они уехали.

До известия о женитьбе сына, Артем с Наташей планировали свозить на море Аленку. Впереди ее ждали экзамены, да и им хотелось отдохнуть недельку. Решили планы не менять.

На третий день отдыха, Наташа позвонила домой.
- Антон, ты не забываешь поливать цветы? Такая жара стоит – пропадут!
- Нет. Мы с Лерой поливаем их каждый вечер.
- С Лерой?!
- Да. Она переехала к нам. Они с матерью поссорились.
- Как же так? Перед свадьбой?
- Ее мать настаивает, чтобы мы отложили свадьбу. Мы предложили просто расписаться. Чтобы без затрат, которые она сейчас себе не может позволить. Но ее теперь и это не устраивает. Как же невеста без свадебного платья?! Мы что ж должны ждать, когда ей выплатит зарплату предприятие-банкрот? Они ей уже полгода не платят. В конце концов, это наша жизнь и мы хотим сами ею распоряжаться.

Вернувшись с моря, они поехали к Галине, чтобы попробовать разобраться в ситуации. Наташа ожидала увидеть расстроенную ссорой с дочерью мать. Но та вышла с заспанным и совершенно спокойным видом.

- Ну что ж раз они так решили, значит пусть так и будет. Но я на свадьбу не пойду. И брата тоже на свадьбе не будет, - было, ее ответом на попытку Наташи смягчить обстановку.

- Галина, но ведь Лера переживает. Зачем же им портить такое событие? 
- Ну, а я что могу сделать? Я предложила подождать. Антон настаивает на своем.
- Но не в наших же амбициях дело, - вмешался Артем. Наше дело поддержать их, выполнить свой родительский долг. И пусть дальше строят свою жизнь.
- Нет, я так не могу. Если что нужно помочь порезать на стол, приготовить я помогу.
- Я ничего не понимаю! – уже возмущенно воскликнула Наташа. – Ведь это же не день рождения. Это свадьба! И как же без матери.
- Ну, ничего. Как-нибудь.

- Пошли отсюда, - Наташа потянула Артема за рукав. – Ты в ЗАГС то хотя бы придешь? – спросила, оглянувшись на Галину. Но та уже поднималась в дом.

До регистрации Лера жила в их доме. Вместе ездили покупать платье, Антону костюм. Закупали продукты к столу.

- У твоей мамы, Лера, железный характер. Не позвонила ведь ни разу! - пыталась она разговорить Леру. Но та отмалчивалась.
Чувство обиды и ощущение неуважения к своей семье со стороны Галины, задело Наташу. И впервые за последние годы гордость выплеснулась наружу, и она тоже стала в позу.
На вопрос Антона – откуда будем забирать невесту, чтобы везти в ЗАГС, она ответила:
- Отсюда и заберем.
- А как же традиции? Ну, там выкупать невесту? Лера бы хотела из дома ехать.
- Вот из дома и нужно было ехать, а она у нас уже месяц живет. И у кого мы будем выкупать, если ее мать отказалась принимать в этом участие? Опять на поклон идти?

Она говорила и чувствовала, что права и не права одновременно. Но что-то мешало ей поступить иначе. В ней говорила гордыня. В этот момент она, как и Галина думала о себе и не заметила слез в глазах девушки.

Вместе с Лерой они поехали на рынок за продуктами. В мясном пассаже Леру окликнул мужчина, и та попросила минутку ее подождать. Когда она вернулась, Наташа спросила:
  - Кто это был?
- Это мой отец.
- Ты пригласила его на свадьбу?
- Нет.
- Почему?
- Он с нами давно уже не живет. Я была совсем маленькой, когда они разошлись. У него своя семья и две дочери.
- Ну и что же? Ведь ты тоже его дочь.
- Не нужно его приглашать. Я не хочу об этом говорить.
Видя, что этот разговор ей неприятен, Наташа отстала с расспросами.

Время до свадьбы пролетело быстро. В конце торжественной процедуры бракосочетания работник ЗАГСа произнесла заученную фразу:
- А теперь мама жениха перевяжет руки молодых рушником с тем, чтобы скрепить их союз навсегда.

- Ой, - спохватилась Наташа, а где же рушник?
За хлопотами, упавшими в основном на нее одну, она выпустила этот момент. И никто не подсказал. Попытался выручить кто-то из гостей, сунув ей в руку носовой платок. Но уже было предложено налить молодым шампанского и торжество, согласно плану, быстро пошло на убыль. На очереди ждала следующая пара. Никто не заметил этой оплошности, только у Наташи закралось нехорошее предчувствие. Она все оглядывалась, надеясь увидеть Галину.

Свадьба получилась на удивление хорошая. Молодежь собралась веселая, остроумная. Лера вызывающе веселилась, танцевала. Но больше не с Антоном, а с его дружком. У Леры дружкой была ее двоюродная сестра.

Девушка с унылой миной исполняла свою роль и заметившие это гости, пытались, как-то развеселить ее. Но та не меняла каменного лица за всю свадьбу. Родственники спрашивали, почему нет матери и, удивляясь ее поступку, жалели невесту.

Наташина мать и тетка Мария, глядя, как внук стоит в стороне, а его невеста выплясывает с дружком, переговаривались между собой:
- Ой, не наша девка, не наша. Если уже на свадьбе хвостом крутит.

Одна из подруг невесты подсела к Наташе:
- Знаете, Лера очень сильная. Она  переживает из-за матери, но виду не подает. Они с Антоном на свадебной машине проехали по ее улице мимо дома, посигналили. Катались по городу, пока Лера не проплакалась. Поэтому они задержались. А вы знаете, ее мать уже не первый раз пытается влезть в ее жизнь. Когда Лере было восемнадцать, она встречалась с парнем намного старше ее. Собирались пожениться. Но мать сказала, что это помешает ее учебе, что ей рано и что только через ее труп. И пыталась даже отравиться. Шантажировала дочь. Потом тот парень женился, а Лера до сих пор не может забыть его. Но это между нами.

«Ой, девочка, лучше бы ты мне этого не говорила», - подумала Наташа, всей душой жалея сына. – «Что ж ты, сыночка, так поторопился?»