Если бы парни всей Земли

Валентин Кононов
Есть в этой хорошей старой песне Василия Соловьёва-Седого на стихи Евгения Долматовского слова:
«Если бы парни всей Земли
Миру присягу свою принесли,
Вот было б радостно тогда на свете жить,
Давайте, парни, навсегда дружить».

Хорошие слова хорошей, но старой песни. Сегодня её почти забыли. Но, как говорится в другой, ещё более старой песне на слова Михаила Светлова, «Новые песни придумала жизнь, Не надо, ребята, о песне тужить».

Кстати, в этой песне Светлова есть слова, которые опровергают мнение некоторых наших соседей, считающих, что мы их оскорбляем, называя «хохлами». То есть, называя германцев немцами (значит, немыми!) ни мы, ни украинцы их не думаем унизить, а вот совершенно нейтральное слово «хохол» - это страшное оскорбление. Но Светлов называет своего хорошего товарища «мечтатель-хохол» - неужели можно углядеть в этом что-то оскорбительное? И для русских типично такое, вполне дружеское понимание этого слова.

Но я отвлёкся. Я хотел сказать о новом слове. Я вовсе не любитель называть место локацией, а травлю – троллингом. Но флешмоб – это флешмоб. И почему бы не устроить флешмоб (простите старика, сам я не умею их устраивать) с принесением единой присяги парнями и девушками, мужчинами и женщинами, всеми людьми мира? С такими, примерно, словами (желательно, произносимыми  на одном или нескольких  языках международного общения, плюс на своём родном):

«Я, имярек, гражданин страны …, клянусь никогда не применять оружие иначе как против агрессоров, угрожающих моему дому, мне и моим близким или моим согражданам, или гражданам других стран, миру во всём мире»

«I, ..., a citizen of the country ..., swear never to use weapons except against aggressors threatening my home, me and my loved ones, or my fellow citizens, or citizens of other countries, world peace»

Эти слова хоть немного, но могли бы, мне кажется, снизить градус всеобщего недоверия, воцаряющегося в мире. Конечно, не многие их произнесут. Конечно, такая присяга не будет иметь юридической силы, как не имели её и слова Долматовского. Но, если бы к акции присоединились люди известные, как сейчас говорят, медийные, она могла бы стать весомой. Возможно, упоминание о помощи гражданам других стран ослабит присягу, так как ожидание ими помощи трудно проверяемо, всегда найдутся и те, кто против. Но нельзя же ждать, когда враги мира перебьют всех по одному?
И нельзя ждать, когда какой-нибудь провокатор зажжёт спичку возле нагромождаемых бочек пороха недоверия.

Как вы думаете?