Вокруг любви

Татьяна Африканова
День матери - один из бесчисленных праздников, о которых узнаёшь,получив стикер или открытку. Безотносительно этого: я счастлива быть мамой.
Материнство во мне поселилось раньше, чем появились дети. Это особенное чувство на границе физиологии и души. Я просто мечтала катать колясочку, играть с малышкой, заплетать косички, гулять за ручку.

Не думала, конечно, что придётся тошниться три месяца, обнимая унитаз, забить на учёбу, расплеваться с родственниками и послать некоторых подальше, закинуть отрез на свадебное платье в коробку для ненужных вещей, бояться умереть от родов, как часто показывают в кино.

Потом - трястись за ребенка, чтобы он ел, пил и писал, ковыряться в какашках, чтобы найти проглоченную бусину(монетку), молиться всем святым, чтобы только спала температура (пропала сыпь), молиться врачам, чтобы вылечили глазик или ухо, или рентгену, чтобы не было перелома, а если есть, то вселить в себя столько оптимизма, чтобы шутить и не дать ребёнку заплакать.

Раньше я думала о карьере. О ней пришлось забыть.
Я мечтала о вечной любви. Она манила меня своим совершенством и стабильностью, но, оказалось, что перфекционизм и стереотипы не помогают жить.
Все накопленные силы достались тому, кто безо всяких аннексий и контрибуций принял любовь — моему ребёнку.

Единолично наслаждаться материнством эгоистично, но очень приятно! За крошечную улыбочку, несколько часов сна, маленькую отрыжку, первые шажки, первые слова - любая мать благословляет свою долю. Какое могущество ощущаешь, когда одним поцелуйчиком можешь успокоить боль разбитой коленки, сделать счастливым, подарив игрушку или приготовив торт!

Кажется, невозможно любить сильнее, чем кроху, но, оказывается, что это чувство растёт вместе с детьми и никогда не иссякает.
У многих. У меня. Не у моей мамы.

Не все родители остаются любимы. Испытание на прочность длится всю жизнь. Но когда от повзрослевших детей исходит тепло, внимание и забота, - это счастье или, другими словами, круговорот любви в природе.

У  круговорота есть продолжение — дети детей. Не могу сказать, что люблю их больше.
Я люблю их так же!

Поскольку мы не становимся моложе, младшее поколение недоверчиво посматривает в нашу сторону, ожидая неизбежного входа в маразм. Но пока его нет, будем стараться уважать  выбор наших детей.
Мы знаем точно - они замечательные!

Приятно, что теперь они, в случае надобности, берутся решать проблемы, готовят для нас любимые блюда, заказывают пиццу, дарят милые подарки.
А иногда и говорят, что это мы их этому научили.

Ничего не поменялось - любовь вокруг нас!

 28 ноября 2021