Записки смотрящего. 79. Т. Дума

Татьяна Дума
 
 79

 Они стояли на балконе и молчали. Оба думали об одном. Кира. Она незримо присутствовала в тот вечер. Молчание прервал Олег
- Ты не менял квартиру после ее смерти?
- Нет. Здесь все осталось как при ее жизни. Она обустраивала наш дом. Я купил квартиру, когда она согласилась выйти за меня замуж.
- После рождения Леры?
- Да. Только в  детских мебель  изменилась, дети растут.
- Тебе надо жениться. Сколько ты можешь быть один. Дети уйдут, у них своя жизнь.
- Возможно. Только повзрослел пока Алеша. Лера и Женя пока дети.
- Алешка с вами живет?
- Да, пока с нами, хотя квартиру я ему давно купил.
- Я смотрел на молодежь, пытаясь понять – кто девушка Алешки. И кроме влюбленной в него Натальи никого не увидел. Она, безусловно, хорошая партия для него. Или у  него кто-то есть?
- Он в поиске. Такой красавец не обделен вниманием, сам понимаешь – он не захотел обсуждать эту тему и замолчал.
- Виктор, а наши девочки совсем большие. Ты заметил, как друзья Алеши ухаживают и за Лерой и за Анной. Нам  предстоит горячая пора. И их красотой Бог не обделил, ухажеров будет много.
- Точно сказал. Не только красотой не обделены, но и умом. На это вся надежда. Красивые девочки, ухажеров будет немало. Не ошиблись бы с выбором. Еще учеба впереди. Не поспешили бы. Только у каждого свой срок.

Олег раздумывал – стоит ли говорить об этом, но не утерпел и спросил
- Витя, а кто такая эта молодая женщина? Она так внимательно слушала тебя. Мне показалось, что ее никто кроме тебя не интересует.
- Тебе показалось. Катя друг нашей семьи.
- Ты прости, Алешка в Лондоне говорил мне,  не о ней ли? Они расстались и теперь она увлечена тобой?
- С каких пор ты таким любопытным стал, - Виктор засмеялся и предложил Олегу вернуться в комнату, давая понять, что он не намерен обсуждать с ним свои личные дела.
Идя по коридору, он обернулся
- Оратор, молодежь ждет. Не отставай.

Они вошли в комнату. Их возвращения ждали. Алешин друг впервые заговорил
- Олег, вы позволите так вас называть?
Олег утвердительно кивнул, готовясь выслушать молодого человека.
- В какой области лежит сфера ваших интересов? Ваши работы получили мировое признание, это я уже понял.
- Если очень обобщить – в сфере информационных технологий. Друзья мои, надеюсь, что вы позволите и мне так обратиться к вам. Друзья моих детей по определению и мои друзья. Мне хочется немного свернуть от темы ваших рассуждений. Хотя глубинно они связаны, вы поймете это. Я хочу сказать о новой реальности. Она уже вошла в наш мир, но ее пока мало кто различает, он сделал паузу.

-  Так я продолжу, если вы не возражаете. Кажется совсем недавно мы на кухнях, тогда это было принято, я работал в закрытом научном центре, рассуждали о том, что очень скоро станет реальностью. Мы сами были разработчиками многих направлений и знали чуть больше, чем остальные. Представьте, даже нам не верилось в то, что очень скоро мы из дома, сидя в привычных  условиях, сможем посетить любой музей мира, нам будут доступны хранилища лучших библиотек. Я вспомнил об этом только сейчас. К своему стыду и не сходил так ни в один музей, не прочитал ни одной книги, кроме профессиональной литературы. Темп жизни изменился настолько, что привычки поменялись стремительно. Я не мог представить раньше, что можно неделями не держать в руках книгу. Оказалось – можно. Ее можно не читать, а послушать запись в прочтении хороших артистов. Можно заказать себе такую аудиокнигу. Возможностей много, а в сутках остались те же двадцать четыре часа.

Виктор почувствовал на себе пристальный взгляд Кати. Она встала и тихонько пошла к выходу. Виктор последовал за ней.
- Ты уходишь?
- Да. Только не сердись, прошу. Поедем ко мне, - она сказала это тихим, но твердым голосом.
- Катюша, как-то неудобно.
- Олег займет их надолго. Прекрасный оратор. Да и стимул большой – поднять свой рейтинг в глазах детей.
- Ты иронизируешь?
- Нет, что ты. Им реально интересно. Олег умеет работать с аудиторией, - она уже взяла сумку и хотела открыть дверь.
- Ты уверена, что этого хочешь именно сейчас?
- Да.

Они вышли на улицу. Огромная луна смотрела на них с любопытством.
Я слышал облегченный вздох Ангела.
А мне стало тревожно. Первый шаг в сторону Перекрестка Судеб они сделали. Вселенная замерла в ожидании.