На какие шиши

Сергей Озеров Лунь
Новокузнецкому поэту Виктору Бокину 75 лет

 Об этом напоминает гость портала КузПресс Сергей Озеров.
 
 https://kuzpress.ru/culture/06-12-2021/85387.html


Слово автору:
"Когда я прочитал подборку стихов Виктора Бокина в «Огнях Кузбасса» за ноябрь-декабрь 2016 года, я не скажу, что запрыгал, а восхитился от восторга! 

Я понять не спешу,
На какие шиши
Эти шорохи шуб,
Эти шелесты шин.
  Какая звука запись, оценка и ярлык времени постсоветской действительности!

Поэт чаще всего в народе помнится одной строчкой! И, думаю, Бокин своею фишкой застолбил себе место в мировой поэзии!

Как мне доказать, что Бокин – поэт мирового масштаба?!
* * *
Злость на сердце не прячу,
Понимаю вполне,
Что ни чёрта не значу
В родной стороне. 

Где железною кровлей
Покрыв себе дачу,
Малой кровью оплатят
И боль, и удачу. 

Я понять не спешу,
На какие шиши
Эти шорохи шуб,
Эти шелесты шин. 

И к чему эта вся
Круговая возня.
И обидно одно –
Отмахнуться нельзя. 

Отмахнуться, Забраться к себе в конуру...
Потому что без слова живого - Умру.   

Мистика цифр: 18 августа Александру Раевскому 70, умирает 75-тилетний Василий Попок.
6 декабря Виктору Бокину 75 лет.
Это их компания, их напряги и отдохновения. Рыбалки на Мрассу, кухонные бдения…

Виктор Васильевич выцепил меня с занятия городского литобъединения «Гренада», дома ехидно разобрал мою рукопись стихов.

Как сказал поэт из их же компании Сергей Домбай: «Знаем мы Озерова, но он не стал профессиональным литератором!»

Увольте… вы как-нибудь сами там членствуйте.

Попок дважды член, и журналюга, и писака! А мы выживали в ЖЭКах и на стройке с рабочими в чаду и в аду, как и Бокин, который был прокатчиком Запсиба, ему и специализированную полку выделили: Рабочая поэзия.

Ранняя пенсия, одиночное житие в однокомнатной хрущёвке на первом этаже. Кругом первый.

Крепок старик! Может быть первый парень в нашей деревне,  пережил всех местных литераторов первого эшелона! Это точно!

Виктор Васильевич, будь здоров, всех благ и Музу на коленях!

* * *

H. Николаевскому 
Всё снега ждёт,
Всё ждёт зимы. 
И в парке холодно и строго.
И что-то есть в тебе от бога.

Среди пустующих аллей
Рукою тёплой, без перчатки,
Касаешься стволов печальных
И тихо шепчешь: «Не жалей… 

Не мучься памятью тепла
И не проси ему продленья.
Пойми, вот и к тебе пришла
Нелёгкая пора прозренья». 

Когда среди вчерашних дел
Находишь грозные пустоты.
Пытливо спрашивая: «Кто ты?
И что в других недоглядел?» 

И строчки хочется слагать
Влекущие, как пламень дальний…
Мы входим в белые снега.
Как в чистоту Исповедальни.      


Василию Попку 
Опять всё перечёркнуто... Ну, что ж!
Бывает боль, что сам заголосишь ты.
Уйдёшь под дождь, под ветер и под нож
Под сирым небом, истинно российским. 

И, одурев от водки и пурги,
С капелью первой выйдешь из тайги...
Встряхнёшь башкою на лугу росистом
Под небом голубым и истинно российским. 

Откуда эта дурь и эта блажь.
Откуда путь неистребимый наш...
Уходим в одиночку и рядами.
Меч вытекает из моей руки,
Как солнце вытекает из реки...
Но вновь рассвет полощется над нами! 



Автор: Сергей Озеров

 Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации Сова во-зле Олим
06.12.2021Поделиться ссылкой ВКонтакте Поделиться ссылкой в Одноклассниках Поделиться ссылкой в Twitter Поделиться ссылкой в FacebookПросмотров: 582 | Комментариев: 22

Картофелевод 06.12.2021 08:34
... Где ж поздравления и восхищения? Вашему народному пииту 75, а вам хоть бы што!!!
15=-4ОтветитьЦитата

lis0chca 06.12.2021 09:54
Я понять не спешу,
На какие шиши
Эти шорохи шуб,
Эти шелесты шин.
Ну, Сова, и чего вы тут увидели застолблённого? "Я понять не спешу" Отчего не спешит, хотя раздираем завистью. И осуждением! Ну, оно понятно, народ должен ходить в ватниках, и жить в однокомнатной квартире, желательно на первом этаже.
76=1ОтветитьЦитата

Картофелевод 06.12.2021 13:38
... Как там в "Двенадцать стульев"... " я и сам не пойму почему отчего я влюбился в тебя ни с того ни с чего" за точность фразы не ручаюсь.
05=-5ОтветитьЦитата

Сова во-зле Олим 06.12.2021 20:12
lis0chca: Я понять не спешу,
На какие шиши
Эти шорохи шуб,
Эти шелесты шин.
Ну, Сова, и чего вы тут увидели застолблённого? "Я понять не спешу" Отчего не спешит, хотя раздираем завистью. И осуждением! Ну, оно понятно, народ должен ходить в ватниках, и жить в однокомнатной квартире, желательно на первом этаже.
Народ должОн ходить с голым пузом и сидеть на ветке (КП), что и делает?!
31=2ОтветитьЦитата

Сова во-зле Олим 07.12.2021 07:24
lis0chca: Я понять не спешу,
На какие шиши
Эти шорохи шуб,
Эти шелесты шин.
Ну, Сова, и чего вы тут увидели застолблённого? "Я понять не спешу" Отчего не спешит, хотя раздираем завистью. И осуждением! Ну, оно понятно, народ должен ходить в ватниках, и жить в однокомнатной квартире, желательно на первом этаже.
Лиса, ответь Сове! Народ нищ, Все отдыхают, олигархи всю наличку за кардон гонят, а дворы забиты тачками?
Бокин первый задал этот вопрос, на который нет ответа! Хотя Литература ответила ещё в 19 веке: "Воруем, господа, воруем?!"
10=1ОтветитьЦитата

Лев Агни 06.12.2021 10:18
Разве Попок умер не 19 августа? У меня 18 августа День Варенья, я еще об этом подумал.
13=-2ОтветитьЦитата

Mirra 06.12.2021 10:32
Лев Агни: Разве Попок умер не 19 августа? У меня 18 августа День Варенья, я еще об этом подумал.

18 августа он умер .
60=6ОтветитьЦитата

Сова во-зле Олим 06.12.2021 20:14
Лев Агни: Разве Попок умер не 19 августа? У меня 18 августа День Варенья, я еще об этом подумал.

Лёва Чё читаешь, вроде младой в сравненье с совами?!
20=2ОтветитьЦитата

ТОТ 06.12.2021 10:43
Ушел на суд небес....интересно какой дали срок?
33=0ОтветитьЦитата

Картофелевод 06.12.2021 10:51
... Господь всем раскаявшимся даёт прощение.
26=-4ОтветитьЦитата

Картофелевод 06.12.2021 17:02
... А кто мне минусит? Наверное он обманутые неверующие?
14=-3ОтветитьЦитата

uttkin 06.12.2021 11:31
Да уж!
У одного поэта фраза на века: "А судьи кто?"
У другого: "На какие шиши??"
Ну, вылитая Веньяминовна, однако???
31=2ОтветитьЦитата

арбуз 06.12.2021 11:39
Знаешь Сова, почему одни прозебают на стройке- а другие обласканы властью и Айсом? Потому-то вторые-глашатаи тех, кто у корыта. Ибо и самим перепадают крохи содержимого корыта. Попока был умным, он сразу понел к кому прибиться и каво хвалить. Урузумел?
23=-1ОтветитьЦитата

Папа 06.12.2021 12:34
арбуз: Знаешь Сова, почему одни прозебают на стройке- а другие обласканы властью и Айсом? Потому-то вторые-глашатаи тех, кто у корыта. Ибо и самим перепадают крохи содержимого корыта. Попока был умным, он сразу понел к кому прибиться и каво хвалить. Урузумел?



Ну вот, обозвал птицу глупой.
Ум тут конечно нужен, но ГЛАВНОЕ СОВЕСТЬ.
12=-1ОтветитьЦитата

Сова во-зле Олим 06.12.2021 20:17
арбуз: Знаешь Сова, почему одни прозебают на стройке- а другие обласканы властью и Айсом? Потому-то вторые-глашатаи тех, кто у корыта. Ибо и самим перепадают крохи содержимого корыта. Попока был умным, он сразу понел к кому прибиться и каво хвалить. Урузумел?

Советская журналистика была на службе партийных органов, а мы, Арбуз, служили другому органу?!
30=3ОтветитьЦитата

так - то 06.12.2021 12:03
День Рождения В. Бокину - ПОЗДРАВЛЯЮ!
23=-1ОтветитьЦитата

Фотон 06.12.2021 16:16
Если это поэт, то я майя плисецкая. Без обид конечно...
12=-1ОтветитьЦитата

Картофелевод 06.12.2021 17:03
... Даже М. Горький был поэтом.
05=-5ОтветитьЦитата

Сова во-зле Олим 06.12.2021 20:21
Картофелевод: ... Даже М. Горький был поэтом.
Над седой равниной моря гордо веет буревестник...
а мои потомки мыши по компьютерам шуршат!!!
31=2ОтветитьЦитата

Сова во-зле Олим 06.12.2021 20:19
Фотон: Если это поэт, то я майя плисецкая. Без обид конечно...

Ф., ты никто, тебя одно и не увидишь, заметен лишь толпой?!
21=1ОтветитьЦитата

Цитата 07.12.2021 07:00
"Музу на коленях!" Это как?
Девушку на горох поставили или энное место дед ей подогревает?
20=2ОтветитьЦитата

Сова во-зле Олим 07.12.2021 07:12
Лермонтов в 27,
Пушкин в 37,
Гоголь в 42,
Шукшин в 45,
а Бокин вечен?!
Уважуха за крепость и бессуетность!!!