Экономная любовь

Людмила Кузнецова Ридных
   Стоял жаркий июль.  Окна в больничной палате выходили на запад, и после обеда, когда солнышко заливало ярким светом  все углы, в больничной палате было душно.
   В «тихий час» больным был положен полноценный отдых после лечебных процедур, и можно было поспать, но сон не шёл, и женщины лежали, тихонько переговариваясь.

   Их было трое: Светлана и Нина, приблизительно одного возраста,  сорока-сорока пяти  лет, и пожилая женщина лет семидесяти, Клавдия Васильевна. Светлана работала  бухгалтером в строительной организации, Нина – продавцом. Клавдия Васильевна – в прошлом преподаватель английского языка, ныне на пенсии.

    За неделю совместного проживания женщины сдружились и сейчас вели разговоры про болячки, гастриты-панкреатиты (отделение было гастроэнтерологии),  про детей-внуков, как  вдруг услышали негромкий звон стекла в соседней палате, как будто в него камешком кинули. 

   Светлана поднялась с кровати и подошла к окну.

   - Гляньте-ка, опять стоит! С цветами! – засмеялась она.
Подошла Нина, встала рядом. Вздохнула.
Из  соседнего окна выбросили вниз тонкую верёвку, мужчина привязал букет, и цветы благополучно отправились наверх, вместе с пакетом, в котором находились, видимо, продукты.

   - Да я бы ради такого случая сама по этой верёвочке спустилась, - развеселилась Светлана. - Есть же настоящие мужики! Эх…
   - Каждый раз в «тихий час» приходит, - вступила в разговор Клавдия Васильевна. В положенные часы не получается?
   - Ой, да что же тут непонятного, Клавдия Васильевна?  Не муж это, похоже, вот и избегает неожиданных встреч.
 
  Все трое переглянулись. 
   - Я как-то даже не подумала об этом, - сказала Нина.
   Она была замужем, имела двоих детей, уже была маленькая внучка. Муж – большой любитель выпить,  а вот к работе у него была стойкая неприязнь. Нина содержала семью, кроме основной работы в магазине находила подработки.  И считала своим долгом накормить-напоить и одеть не только детей, но и непутёвого мужа.

   - Нин, тебе твой мужик хоть раз в жизни цветы дарил? – спросила Светлана.
  Нина усмехнулась, пожала плечами. Было похоже, что  подобных знаков внимания она не только не получала, но и считала это чем-то противоестественным. 

   Светлана  понимающе кивнула головой.
 - Вот и меня не балуют. А всё почему? А потому, что сами и виноваты, не ценим себя.  Всё их жалеем, входим, так сказать, «в положение», боимся меркантильными показаться. А их это устраивает. Очень удобно!
   Светлана всё больше распалялась, ругая всех мужчин. Видимо, выплёскивалось наболевшее.

   Она была в разводе, после замужества осталась дочка.  Встречались в её жизни мужчины, но семья больше не сложилась.
   - Каюсь, был роман с женатым, - разоткровенничалась Светлана. – Так он однажды подарил  мне к восьмому марта букетик тюльпанов. Я обрадовалась, а потом заметила, что букетик-то – не первой свежести. Пока мы чай пили, уж и лепесточки опадать стали…  А когда он рассказал, что жена уехала к дочери на праздники, в другой город, я и догадалась, что это он мне привёз цветы, которые для неё куплены были… Не подала вида, что поняла это, так стыдно было за него и за себя…

   Светлана помолчала, потом рассмеялась:
   - А один привёз мне в подарок стопку книг Эдуарда Тополя, в мягком переплёте, верёвочкой перевязаны.  Книги эти ему подарили на работе, на двадцать третье февраля. Вот он мне к восьмому марта и привёз. Чего же деньги лишние тратить…   В следующий раз перчатки мне подарил, дешёвенькие, тряпочные, а в них – чек, тоже на перчатки, но только не эти.  Для кого-то купил подороже подарок. Я-то всегда говорила, что мне ничего не надо…

   Светлана  грустно улыбнулась и продолжила:

   - Недавно познакомила меня подруга с мужчиной. Один живёт, непьющий, работает на мебельной фабрике. Встретились, погуляли, я его к себе пригласила. В планах этого не было, я думала, посидим где-нибудь в кафе. Но приглашения в кафе не последовало, поэтому я так и поступила, хотя к приёму гостя не готовилась. По пути решила в магазин зайти, продуктов подкупить. Оставила его у входа в магазин, а сама с тележкой быстренько прошлась по отделу. Расплатившись у кассы, обнаружила, что спутник мой исчез.

  Светлана замолчала.  Нина и Клавдия Васильевна  вопросительно смотрели на неё.
   - Так что случилось, куда он делся? – спросила Нина.
Выйдя из магазина, я набрала его номер, - ответила Светлана. – А он мне сказал, что мы едва знакомы, а я в его кошелёк уже заглядываю… Испугался, что покупки оплатить попрошу.

   Светлана опять помолчала и добавила:
   - Ну не умею я правильно себя вести с мужиками!  Ладно, чего это я вдруг…
   И рассмеялась:
   - Видимо, карма у меня такая – «экономная любовь» мужчин! Может, в прошлой жизни нагрешила, теперь отрабатываю!   
   Она повернулась к Клавдии Васильевне и,  улыбаясь, спросила:

   - Клавдия Васильевна, а Вам ведь тоже наверное кто-то оказывал знаки внимания? Какие подарки Вам мужчины дарили?

   Клавдия Васильевна задумалась, её глаза загадочно блеснули…

   - Много лет назад ездила я на  краевой пленум, по партийной линии. И подружилась там с молодым человеком,  работником одного из городских комитетов партии. Он стал ухаживать за мной, и мне это нравилось. Щедрым был, всё во время прогулок вечерами звёзды дарил.  А при расставании сказал, что у него для меня есть подарок, который всю жизнь будет мне о нём напоминать. И достал из своего портфеля маленький гипсовый бюст Ленина. Это было так романтично…

   Она лукаво улыбнулась:

   - Этот бюст у меня до сих пор на полке с книгами стоит.

   Женщины переглянулись и дружно рассмеялись…