Поле

Михаил Рыбаков 1
Ой-гой-гой, хоть стой, хоть пой.,
Вон и хата, водопой, Гай, кто в гае выглядает? Что вернулся, кто тут знает? Или то судьба моя? Подойду к молодке я. Ну, спеши, не насмеши... Все молодки хороши. А поближе разглядишь и подальше убежишь.
- Кто ты, назовись:
- Олеся.
- А мне Олю.
- Померла. Давно уже, так скрутило... Ой, мамонька! До могилы...
- Так выходит - ты дочкА. А я батька твой, цветочек... Вот тебе небесный лал -
Сходну цену сторговал.

_ Ты. не замужем, Олеся?
- Нет, я, тятя, жду Ивана, Обещался скоро быть, хоть бы чары, не забыть.
- Где волы - рудой и сивый?
- Ну хватился - то-то диво... Исходили все копыта и подохли оба сыто, а других, не завели, стали статки то малы.
- Ладно, дочка, всё поправим, станет и мошны и славы, дай от  хвори отойти.
- Тятя, Ваня, на пути.
- Ну, здоров, казак, а служба?
- Плоскостопие, не нужен... Лапти вот, обувка та, прям, халява-простота.
- Свадьбу надо бы, вы как?
- А - распишемся, как всяк. В церковь, как Олеся схочет.. Я об этом, не морочусь.
- Печь не топлена, а снедать?
- Погоди, торбу отведай, шёл, поди. через базар и купил съестной товар.
Скоро сало заскворчало, в шкварки яйца, как попало, сели на пни мужики - вот те хата, у реки.

Так давно то было, Боже! Вышел в люди - сиганул до головы-председателя.
И колхоз добрый, и люди зажиточны, а вспоминается Ольга - очи чёрные, губы-вишни. О, Господи твоя воля. Дочка выучилась, теперь заведует сольскохозяйским отделом в области - хорошо живут, не существуют.