Программа жизни Эссе

Сергей Носов 8
ПРОГРАММА ЖИЗНИ
ЭССЕ

     Каждый человек осуществляет в жизни какую-то программу, которая задана ему с рождения.
      Он сам об этом может и не подозревать. Но осуществив программу своей жизни - большую или маленькую - этот человек непременно умирает, хотел он того или нет, предвидел он это или не предвидел.       
            Я много раз замечал проявление в реальной жизни этого закона - на своем опыте и на опыте жизни других людей, которых я хорошо знал.
               Какие-то предположительно «высшие силы» несомненно вмешиваются в человеческую жизнь. Что тут спорить.
                Нам неизвестна однако природа эти сил. И до конца неизвестны и глубина их действия в мире и способности их влияния на реальные судьбы людей и реальные события.
                Как мадам Блавацкая так и Николай Рерих, наиболее знаменитые в России поклонники и проповедники экстрасенсорных явлений и магии - фигуры неоднозначные.     Очевиден их сумасшедший успех в былые годы, их всемирная слава… Но то что эти персонажи чисто материально процветали за счет своей ошеломляющей и скандальной известности - тоже очевидно.
                Особенно это касается Рериха. Ведь  Рерих нажил в США немыслимые просто суммы долларов для обычного (хотя и популярного)  живописца.
                За счет  своего превращения в глашатая теософии.     В США это всегда действовало как магнит для привлечения огромных денежных средств.
                Конечно Рерих создавал видимость что он свято  верит во всю эту теософию которую он фактически за огромные деньги проповедовал - и был счастлив.
                Ныне времена изменились. Но суть явлений подобного рода осталась прежней. Люди все так же верят и сейчас колдунам, магам и экстрасенсам как и в незапамятные давние времена.
                На авансцену мистических увлечений (и одновременно увлечений психологов-целителей, существующих в неопределенном пространстве между мистикой и наукой) в наше время выступила так называемая МАГИЯ МЫСЛИ.
               Суть ее в том что с помощью мысли (или потока мысли и чувств в их единстве) человек может осуществить свои самые заветные желания.
                Это конечно привлекает и буквально околдовывает множество самых разных людей, если этому верить и если это действительно «работает».
      
                Неудивительно что вокруг так называемой магии  мысли в современном мире   еще больше шарлатанов,   проходимцев и приспособленцев чем вокруг традиционных и хорошо обычно «кормящих» их официальных проповедников религий.
                В сказки о боге «на небесах» которые проповедуют традиционные религии верить для многих наших современников стало уже просто смешно.
                Да в них на самом деле мало кто уже всерьез и верит. Кроме ограниченного числа упрямых религиозных фанатиков.
               Если не считать конечно пока еще достаточно многочисленную группу современных обывателей, посещающих церковь ради соблюдения старой доброй традиции, ради того чтобы выглядеть безукоризненно законопослушными в своей стране, да и просто «для порядка» и по привычке.
                А вот магия мысли, обещающая исполнить все твои заветные желания, всерьез увлекает сейчас очень многих.
                И реальные возможности «магии мысли» заслуживают серьезного  рассмотрения.
                То что мысль порой передается (телепатически)  на немалые расстояние - это неоспоримый факт. Доказала это формально «строгая наука» (если заглянуть в Википедию например) или еще не вполне «официально»  доказала - это объективный факт нашей жизни.
                То что люди одними своими мыслями (без слов и без словесно выраженных претензий) воздействуют друг на друга - это несомненно.
                Есть свидетельства о том что  и люди находящиеся физически очень далеко друг от друга способны воздействовать на мысли и желания друг друга, если  что-то их глубоко объединяет и незримо влечет друг к другу.
                Все это факты которые подтверждаются личным опытом множества людей, хотя их  стопроцентную реальность нередко трудно «строго научно» доказать на безупречно проведенном научном эксперименте.
                На своем личном опыте я многократно убеждался, что в моей жизни отнюдь не проявляется всевластие «слепого случая», далеко не все случайно и вызвано моими собственными  действиями и поступками.
                Фактически очень многое происходит в моей жизни совершенно независимо от меня самого, от того что именно я решаю и от того как именно я действую и поступаю.
                Я отчетливо чувствую и ясно понимаю что вся череда событий с которыми я постоянно сталкиваюсь и которые так или иначе наполняют мою жизнь определенно связана каким-то образом с самим строем моей личности, с моими желаниями и стремлениями. Я это постоянно замечаю. И мне это отнюдь не кажется.
                Получается что моя мысль и, говоря шире, поток моего сознания и  его наиболее значимые чувственные и духовные «скрепы» непременно   имеют свои отголоски в событиях жизни, идущей непосредственно вокруг меня и отражаются в собственной моей жизни как в зеркале.
                Значит моя мысль, даже не высказанная никому, мое сознание, к которому у других людей нет «открытого доступа», активно влияют на все меня окружающее. Изменяют его, изменяют порой все цепочки событий, которые или происходят со мной самим или непосредственно меня касаются.
                Мне просто очевидно что так и есть на самом деле. Я не страдаю галлюцинациями как видимо страдал ими Карл Юнг, я не вижу никаких видений и мистических туманов и миражей, какие видел и отображал в своих необыкновенных произведениях Гофман.
                Я очень впечатлительный человек (ведь я же поэт и известен прежде всего как поэт). Но у меня здоровая нервная система и психика, очень устойчивая и стабильная.
                Я уже немало прожил. И вся моя жизнь подтверждает этот опыт и эти мои наблюдения и выводы.
                При том что я действительно люблю здравый смысл и доверяю науке в ее основных достижениях.
                Потому мне странно было бы верить в легендарные свидетельства, что Христос «прошел по воде» действительно, что он на самом деле, а не в метафорическом только смысле «воскресил Лазаря» когда от тела Лазаря уже пошел дурной запах разложения мертвой плоти
                То же самое могу сказать и о непорочном зачатии – я могу верить в легенду о «непорочном зачатии» только в метафорическом смысле, но ни в коей мере ни буквально
                А вот то что события моей жизни  очень часто реально выстраиваются в определеный  ряд, соответствующий моим сокровенным помыслам и желаниям, о большинстве из которых я никогда и никому ничего не говорил и нигде о не писал, - это не фантазия, не вымысел, а реальный факт который ясен мне в итоге моего жизненного опыта.
                Если мои помыслы и мои сокровенные желания ради которых я в действительной жизни тем не менее и «пальцем не пошевелил», вдруг сами собой превратились в реальность моего существования…
                То как я могу не обращать на это внимания? Как я могу игнорировать все это как будто я лишен наблюдательности и разума?
                Мой разум противится пренебрежению таким несомненным опытом моей собственной реальной жизни.
                И я утверждаю, что человек с его чувствами и душой незримо связан со всем окружающим миром и взаимодействует с ним в течение всей жизни, хотя внешне это взаимодействие может и ни в чем не выражаться.
                В реальных и совершенно неожиданных событиях отображаются как в зеркале наши сокровенные желания и сокровенные чувства. Это правда.
                Есть тут только одно «но» - твои желания и чувства должны быть самыми глубокими и искренними чтобы они осуществились в реальной жизни, воплотились в реалии действительности.
                Тут огромная сила, подлинность и глубина чувств нужна. Кто верит что он всем этим обладает - вперед… Но самонадеянность конечно не приветствуется.
                Самонадеянных ждет жестокое разочарование.
                Как все это объяснить? Все эти явления, все счастливые совпадения твоих мыслей с тем что действительно  нежданно предлагает тебе жизнь?
                Мы очень мало об этом знаем - об этой обобщенно говоря психической природе мира.
                Меня привлекает известная совместная работа Карла Юнга и физика Макса Планка, предполагающая существование в мире неких одушевленных «полей смысла» с которыми человек способен активно взаимодействовать.
                Если это действительно так - тогда многое в течении непосредственно окружающих тебя событий становится естественным и понятным.
                Ты можешь быть как-то связан с этими гипотетическими психическими по своей природе «полями смысла» - и они выражают и осуществляют твои желания и мечты в этом мире.
                Но опять же - это не каждому дано. Твои желания и твои сокровенные мечты должны быть - огромной силы.
                На примере своей жизни я вижу, что у меня как бы под гипнозом мысли обычно получается. Медленно, постепенно. Но получается.
                И за счет медленности осуществления своих затаенных и сокровенных желаний и стремлений - я не старею. Как будто мир упрямо изыскивает все новые средства чтобы поддержать меня и продлить мои стремления в этой жизни.
                И не дает мне силы не стареть.
                Жизнь моя раскрывается как бутон волшебного цветка. И я сам постепенно раскрылся как полный энергии жизни пульсирующий организм любви к миру.
                И я до сих пор полон жажды жить.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. оссии и за границей.Ро
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 26-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге



               
   
       

               
               


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. оссии и за границей.Ро
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 26-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге



         






























































































ПРОГРАММА ЖИЗНИ
ЭССЕ

     Каждый человек осуществляет в жизни какую-то программу, которая задана ему с рождения.
      Он сам об этом может и не подозревать. Но осуществив программу своей жизни - большую или маленькую - этот человек непременно умирает, хотел он того или нет, предвидел он это или не предвидел.       
            Я много раз замечал проявление в реальной жизни этого закона - на своем опыте и на опыте жизни других людей, которых я хорошо знал.
               Какие-то предположительно «высшие силы» несомненно вмешиваются в человеческую жизнь. Что тут спорить.
                Нам неизвестна однако природа эти сил. И до конца неизвестны и глубина их действия в мире и способности их влияния на реальные судьбы людей и реальные события.
                Как мадам Блавацкая так и Николай Рерих, наиболее знаменитые в России поклонники и проповедники экстрасенсорных явлений и магии - фигуры неоднозначные.     Очевиден их сумасшедший успех в былые годы, их всемирная слава… Но то что эти персонажи чисто материально процветали за счет своей ошеломляющей и скандальной известности - тоже очевидно.
                Особенно это касается Рериха. Ведь  Рерих нажил в США немыслимые просто суммы долларов для обычного (хотя и популярного)  живописца.
                За счет  своего превращения в глашатая теософии.     В США это всегда действовало как магнит для привлечения огромных денежных средств.
                Конечно Рерих создавал видимость что он свято  верит во всю эту теософию которую он фактически за огромные деньги проповедовал - и был счастлив.
                Ныне времена изменились. Но суть явлений подобного рода осталась прежней. Люди все так же верят и сейчас колдунам, магам и экстрасенсам как и в незапамятные давние времена.
                На авансцену мистических увлечений (и одновременно увлечений психологов-целителей, существующих в неопределенном пространстве между мистикой и наукой) в наше время выступила так называемая МАГИЯ МЫСЛИ.
               Суть ее в том что с помощью мысли (или потока мысли и чувств в их единстве) человек может осуществить свои самые заветные желания.
                Это конечно привлекает и буквально околдовывает множество самых разных людей, если этому верить и если это действительно «работает».
      
                Неудивительно что вокруг так называемой магии  мысли в современном мире   еще больше шарлатанов,   проходимцев и приспособленцев чем вокруг традиционных и хорошо обычно «кормящих» их официальных проповедников религий.
                В сказки о боге «на небесах» которые проповедуют традиционные религии верить для многих наших современников стало уже просто смешно.
                Да в них на самом деле мало кто уже всерьез и верит. Кроме ограниченного числа упрямых религиозных фанатиков.
               Если не считать конечно пока еще достаточно многочисленную группу современных обывателей, посещающих церковь ради соблюдения старой доброй традиции, ради того чтобы выглядеть безукоризненно законопослушными в своей стране, да и просто «для порядка» и по привычке.
                А вот магия мысли, обещающая исполнить все твои заветные желания, всерьез увлекает сейчас очень многих.
                И реальные возможности «магии мысли» заслуживают серьезного  рассмотрения.
                То что мысль порой передается (телепатически)  на немалые расстояние - это неоспоримый факт. Доказала это формально «строгая наука» (если заглянуть в Википедию например) или еще не вполне «официально»  доказала - это объективный факт нашей жизни.
                То что люди одними своими мыслями (без слов и без словесно выраженных претензий) воздействуют друг на друга - это несомненно.
                Есть свидетельства о том что  и люди находящиеся физически очень далеко друг от друга способны воздействовать на мысли и желания друг друга, если  что-то их глубоко объединяет и незримо влечет друг к другу.
                Все это факты которые подтверждаются личным опытом множества людей, хотя их  стопроцентную реальность нередко трудно «строго научно» доказать на безупречно проведенном научном эксперименте.
                На своем личном опыте я многократно убеждался, что в моей жизни отнюдь не проявляется всевластие «слепого случая», далеко не все случайно и вызвано моими собственными  действиями и поступками.
                Фактически очень многое происходит в моей жизни совершенно независимо от меня самого, от того что именно я решаю и от того как именно я действую и поступаю.
                Я отчетливо чувствую и ясно понимаю что вся череда событий с которыми я постоянно сталкиваюсь и которые так или иначе наполняют мою жизнь определенно связана каким-то образом с самим строем моей личности, с моими желаниями и стремлениями. Я это постоянно замечаю. И мне это отнюдь не кажется.
                Получается что моя мысль и, говоря шире, поток моего сознания и  его наиболее значимые чувственные и духовные «скрепы» непременно   имеют свои отголоски в событиях жизни, идущей непосредственно вокруг меня и отражаются в собственной моей жизни как в зеркале.
                Значит моя мысль, даже не высказанная никому, мое сознание, к которому у других людей нет «открытого доступа», активно влияют на все меня окружающее. Изменяют его, изменяют порой все цепочки событий, которые или происходят со мной самим или непосредственно меня касаются.
                Мне просто очевидно что так и есть на самом деле. Я не страдаю галлюцинациями как видимо страдал ими Карл Юнг, я не вижу никаких видений и мистических туманов и миражей, какие видел и отображал в своих необыкновенных произведениях Гофман.
                Я очень впечатлительный человек (ведь я же поэт и известен прежде всего как поэт). Но у меня здоровая нервная система и психика, очень устойчивая и стабильная.
                Я уже немало прожил. И вся моя жизнь подтверждает этот опыт и эти мои наблюдения и выводы.
                При том что я действительно люблю здравый смысл и доверяю науке в ее основных достижениях.
                Потому мне странно было бы верить в легендарные свидетельства, что Христос «прошел по воде» действительно, что он на самом деле, а не в метафорическом только смысле, а на самом деле «воскресил Лазаря» когда от тела Лазаря уже пошел дурной запах разложения мертвой плоти
                То же самое могу сказать и о непорочном зачатии – я могу верить в легенду о «непорочном зачатии» только в метафорическом смысле, но ни в коей мере ни буквально
                А вот то что события моей жизни  очень часто реально выстраиваются в определеный  ряд, соответствующий моим сокровенным помыслам и желаниям, о большинстве из которых я не только никогда и никому ничего не говорил и нигде о том не писал, - это не фантазия, не вымысел, а реальный факт который ясен мне в итоге моего жизненного опыта.
                Если мои помыслы и мои сокровенные желания ради которых я в действительной жизни тем не менее и «пальцем не пошевелил», вдруг сами собой превратились в реальность моего существования…
                То как я могу не обращать на это внимания? Как я могу игнорировать все это как будто я лишен наблюдательности и разума?
                Мой разум противится пренебрежению таким несомненным опытом моей собственной реальной жизни.
                И я утверждаю, что человек с его чувствами и душой незримо связан со всем окружающим миром и взаимодействует с ним в течение всей жизни, хотя внешне это взаимодействие может и ни в чем не выражаться.
                В реальных и совершенно неожиданных событиях отображаются как в зеркале наши сокровенные желания и сокровенные чувства. Это правда.
                Есть тут только одно «но» - твои желания и чувства должны быть самыми глубокими и искренними чтобы они осуществились в реальной жизни, воплотились в реалии действительности.
                Тут огромная сила, подлинность и глубина чувств нужна. Кто верит что он всем этим обладает - вперед… Но самонадеянность конечно не приветствуется.
                Самонадеянных ждет жестокое разочарование.
                Как все это объяснить? Все эти явления, все счастливые совпадения твоих мыслей с тем что действительно  нежданно предлагает тебе жизнь?
                Мы очень мало об этом знаем - об этой обобщенно говоря психической природе мира.
                Меня привлекает известная совместная работа Карла Юнга и физика Макса Планка, предполагающая существование в мире неких одушевленных «полей смысла» с которыми человек способен активно взаимодействовать.
                Если это действительно так - тогда многое в течении непосредственно окружающих тебя событий становится естественным и понятным.
                Ты можешь быть как-то связан с этими гипотетическими психическими по своей природе «полями смысла» - и они выражают и осуществляют твои желания и мечты в этом мире.
                Но опять же - это не каждому дано. Твои желания и твои сокровенные мечты должны быть - огромной силы.
                На примере своей жизни я вижу, что у меня это как бы под гипнозом мысли обычно получается. Медленно, постепенно. Но получается.
                И за счет медленности осуществления своих затаенных и сокровенных желаний и стремлений - я не старею. Как будто мир упрямо изыскивает все новые средства чтобы поддержать меня и продлить мои стремления в этой жизни.
                И не дает мне силы не с
                Жизнь моя раскрывается как бутон волшебного цветка. И я сам постепенно раскрылся как полный энергии жизни пульсирующий организм любви к миру.
                И я до сих пор полон жажды жить.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. оссии и за границей.Ро
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 26-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге