Про Колобка. Детективная история

Инна Воронова 2
Когда-то в стародавние времена, когда мои дети еще учились в школе…. Был среди прочих, такой предмет, под названием «Граждановедение». Потом его почему-то отменили, хотя презабавнейший был предмет. Там, что называется «на пальцах», вполне себе доступным для детей языком, и с добавлением веселых картинок, объяснялись Законы нашей необъятной Родины.
В тот самый вечер, сын попросил помочь ему с заданием, которое касалось, уголовного права. Надо сказать, что ребенок был тогда классе в пятом… Итак, штудируем мы с ним Уголовный Кодекс в картинках, что уже доставило массу впечатлений. Добираемся до основного задания, а оно гласит: разобрать по уголовным статьям русскую народную сказку «Колобок».
Ну, что вам сказать, я с детства, всегда любила детективы, но никогда не предполагала, что у моей любви настолько глубокие корни.
Мы все родом из детства,… а детство у меня, да и у Вас, как я теперь догадываюсь, началось со страшной детективной истории, пожалуй, даже триллера под названием «Колобок».
Весьма впечатлившись, данным заданием, мы всей семьей приступили к разбору, итак:
- УК РФ Статья 151. – «… Бродяжничество несовершеннолетних» - ну так, и от дедушки ушел, и от бабушки ушел…
- КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних – Да, бабушка с дедушкой легко отделались административкой…
- УК РФ Статья 30.  - Покушение на убийство, - тут все понятно, заяц, медведь, волк… несостоявшиеся злодеи.
Но самой беспринципной оказалась Лиса, целых 2 уголовных статьи.
- УК РФ Статья 159. Мошенничество, - «Я что-то плохо слышу,… сядь ко мне на носок и пропой еще разок…» И, вот он, страшный конец…
- УК РФ Статья 105. Убийство.
Некоторые сомнения вызвали квалификация статей «Покушение на убийство» и «Убийство». И я решила проконсультироваться у своей сестры, которая в тот момент, заканчивала грызть гранит науки, юридического института.
Созваниваемся. Спрашиваю про статьи. В трубке повисла пауза, после чего встревоженный голос сестры спросил:
- А тебе зачем?...
- Да мы тут с ребенком домашнюю работу делаем, - обрадованно сообщила я. – убийство не замышляем, просто разбираем сказку.
Сестра удивилась еще больше:
- Надо же,… а я сижу, пишу курсовик по этой теме… - в общем, разобрались.
Ребенок получил за домашнюю работу «отлично»… А преступление попало в «висяки», и по сегодняшний день, не раскрыто, виновница так и гуляет на свободе.